Курсы: литературная работа для начинающих. Создание драматургических произведений, написание прозаических произведений, основы журналистики. Дистанционное обучение
  infolavina@yandex.ru                em-fi@yandex.ru         дистанционное обучение  

Библиотека Ивана Неплюева

       "Избранная драматургия"

                  
Дистанционное обучение
 
 
 
 
 
 
 
Шедевры мировой классики
 
Драма модерна
 
Драма псевдомодернистов
 
Современный зарубежный и отечественный модерн
 
Вехи русской драмы
 
 
 

 





 

 

 

Библиотека Ивана Неплюева

"Избранная драматургия"



     Современная отечественная драма

С середины 80-х годов прошлого века до настоящего времени русская драматургия находится в забвении и ничтожестве. Свои школы не создаются (сообщества выпускников одного вуза или одного педагога всерьез принимать невозможно), вести о западной драматургии доносятся лет через 20-30, когда направление уже на излете. То, что у нас появляется и громко афишируется, это либо ухудшенное повторение пройденного, заявляющее ныне о себе благодаря невежеству авторов и продюссеров, которые не знают ни тенденций глобального драматургического процесса, ни пьес предшественников, либо еще хуже - результат грубой вкусовщины и коррупции, когда в списки призеров конкурсов или кандидатов на "театральные госзаказы" целенаправленно протаскиваются ученики, родственники, земляки, просто спонтанно понравившиеся сильным сферы сией. Уполномоченные "гении" гордятся таким своим правом и качеством: поглядите какой я провидец, различил физиологическим чутьем настоящее искусство... Драматурги пишут в стол, надеясь на извечное русское "авось" или ожидая, как в типовых фильмах советского времени, что появится вдруг некий "настоящий парень" (высокое должностное лицо, партийный функционер, брат президента и т. п.) и враз уберет все препятствия, поддержит, одобрит, сделает мечту реальностью...

В раздел отобраны, главным образом, авторы, присылавшие свои произведения на известные драматургические конкурсы последних двух-трех лет. Отдельные пьесы этих драматургов, не зависимо от оценок официального жюри, представляют, на наш взгляд, художественную ценность (критерии: автор владеет теорией драмы; прослеживается серьезная драматургическая разработка темы; своеобразие стиля и композиции; индивидуальная трактовка героев и событий; язык; наличие интересных мыслей...)
Характерные для сегодняшнего состояния драмы изобилие "чернухи", сленга, мата, изображение героев в нереальных ситуациях - это давно уже не новация, а тривиальный шаблон...

 

 

Другое.

 

 

Критические замечания по отдельным пьесам, помещенным в в раздел Современная отечественная драма.
Н. Садур в пьесе "Летчик" повторяет приемы и типажи французского модерна 70-80 летней давности, а в пьесе "Ехай!" полужаргонную игру "в непонятку", так популярную в российском богемном театре конца 60-х - нач. 80-х. А. Обломов в драме "Синичье озеро" развивает на современном материале чеховские мотивы. Пьеса "Возчик" В. Калитвянского придумана и написана хорошо, однако на тему, которая не просто не нова, а еще в конце 80-х годов прошлого века проутюжена вдоль и поперек; произведениями о злокознях и злодействах ЧК, НКВД, КГБ были забиты редакции всех журналов и газет; сказать что-то оригинальное здесь очень трудно. Пьеса "Летим!" Е. Потто - забавная, вполне традиционная авантюрно-бытовая комедия (почему-то заявленная автором как водевиль), его пьеса "Физиономия" - модерн, напоминающий местами позднего Беккета, с галереей "родных рязанских лиц".
Три пьесы - К. Поповский "Следствие по делу о смерти принца Г.", А. Обломов "Столичный водевиль" (полная версия - "Женитьба Чубайса"), Д. Г. Наан "Япония синеглазая" - превышают все разумные пределы по размерам, но мне показались несомненно интересными: разрабатываемые ракурсы относительно новы, стиль везде хорош и проходных сцен для такого объема немного.
И. Н.

 

 

 

 < на главную >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

   
 
   
 

 

 


 
   Copyright 2001-2020 Ltd "Practika XXI"   e-mail: em-fi@yandex.ru
     
Hosted by uCoz