Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома

Смальтовая мозаика

Основы художественного литья из цветных металлов

Варка эмали и смальты

Роспись по горячей эмали

Основы техники финифти

Техника филиграни

 

 

 Цифровые товары:

- Пошаговые руководства

 

Рассылка сайта  em-fi.nm.ru

"Художественный дизайн квартиры и загородного дома "

 

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

Сегодняшний выпуск - теория и практика.
Жаль, что нет возможности сопровождать текст фотографиями. Со временем, если подписка будет идти сегодняшними высокими темпами, мы предложим желающим индивидуальную переподписку на экземпляры с фотографиями.
Все практические материалы этой и других наших рассылок мы выносим в раздел сайта "Технологические сведения"

     admin3

  ГЛОССАРИЙ:  


АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekton - строитель), зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространств. среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

ДИЗАЙН (от англ. design - замысел) - проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.

ИНТЕРЬЕР - в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера - жанр живописи.

ЭКСТЕРЬЕР (от лат. exterior - внешний) - внешний вид

ОРНАМЕНТ - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения предметов либо внешнего или внутреннего убранства архитектурных сооружений.

АРХИТЕКТОНИКА (от греч. architek-tonike - строит. иск-во), художеств. выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произв. декоративного иск-ва.

Ордер архитектурный - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский. Разновидность дорического ордера - тосканский, коринфского и ионического - композитный.

АНТАБЛЕМЕНТ (франц. entablement, от table - стол, доска), верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах; членится (снизу-вверх от колонн) на архитрав, фриз, карниз.

АРХИТРАВ (от архи... и лат. trabs - балка), нижняя из 3 горизонтальных частей антаблемента, имеющая значение осн. конструктивного элемента и обычно лежащая на капителях колонн. В дорич. и тосканском ордерах А.- широкая гладкая балка; в ионич. и коринфском ордерах А. состоит из 3 небольших горизонт. уступов - фасций.

ФРИЗ (франц. frise) 1) в архитектурном ордере средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом. В дорическом ордере Ф. членится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым. 2) Сплошная полоса декоративных скульптурных, живописных и др. изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен или поверхность пола помещения, поле ковра и др.

КАПИТЕЛЬ (от лат. capitellum - головка) - венчающая часть колонны, столба или пилястры.

пилястр (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястр имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.

МОДУЛЬОН - архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза.

Филенка в архитектуре - часть поля стены, пилястры или двери, обведенная рамкой или углубленная.

ГРОТ (франц. grotte) - 1) имитация неглубокой пещеры со сводчатым потолком и широким входом. 2) Сооружение в европейских парках 16-18 вв. (в России с 18 в.), искусственная пещера.

ИМИТАЦИЯ (от лат. imitatio - подражание) - подражание кому-либо или чему-либо, воспроизведение; подделка.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция) - деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление; деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ : ВС = АС : АВ). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин "золотое сечение" ввел Леонардо да Винчи.

МОЗАИКА - изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.; разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий. Возникла в античную эпоху.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты или камня. Иногда вход шли также галька и мелкие камешки.

Флорентийская мозаика – создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики – тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости.

ИНКРУСТАЦИЯ - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, смальты, металла, дерева, перламутра и т. п., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету или материалу

ФИНИФТЬ - живопись по металлической или керамической основе с использованием ювелирной эмали и эмалевых красок

ФИЛИГРАНЬ - вид ювелирной и дизайнерской техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из гладкой или свитой проволоки, прокатанных гладких или рельефных профилей, металлических орнаментальных деталей.

 
  О стилях интерьера  

Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания

Классический стиль —XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.

Ампир(начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей  — Эклектика

Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.

Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

Модерн —стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции —ар нуво, в Англии и России —модерн, в Италии —либерти.
Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

 

 

  Из истории художественной эмали и смальты  

История художественной эмали и смальты напрямую связана с возникновением и развитием стеклоделия. Люди научились варить стекло в чистом виде и делать из него полностью стеклянные изделия более, чем три тысячи лет до нашей эры.

В Месопотамии археологи нашли бусы из непрозрачного стекла, относящиеся к 2450 г. до н. э. В древнем письменном источнике, Средневавилонском тексте, датируемом XVII в. до н.э., содержится упоминание о рецептах стекла и глазурей.

Первые стеклянные сосуды появились в Финикии и Египте не позднее XV в. до н.э.; фараону Тутмосу III, в качестве подати и в знак особого расположения, вассалы и правители других стран присылали "плавленный камень", "искусственный лазурит", мелкие сосуды.

Примерно к тому же времени относится обнаруженная археологами древнеегипетская стеклоделательная мастерская в Тель-Эль-Амарне. В мастерской были найдены остатки стеклоплавильных тиглей. Плавку стекла вели в два приема. Вначале шихту спекали, извлекали из нее куски остеклованного материала, которые затем плавили вновь. В маленьких тигелях диаметром 5-7 см спекшийся субстрат доводился до окончательного стеклообразного состояния.

В VII - VI в до н.э. центром стеклоделия была Месопотамия; здесь, по всей видимости, умели уже строить стекловаренные печи.

Стекло получали посредством спекания при высокой температуре сырья, содержащего кремнезем, известняк, щелочные соединения.Так как в чистом виде этих химикатов тогда не существовало, применяли доступные местные природные запасы: золу морских водорослей и прибрежных растений (углекислый натрий), морские раковины (углекислый кальций), речной песок. Высоко ценился стеклобой. В Древней Руси, где много было леса, углекислый натрий брали из золы осины, клена, березы, дуба; использовали золу ржаной соломы.

Первоначально, когда стекло было редкостью, изделия из него уже сами по себе представляли предмет украшения и не нуждались в дополнительном декоративном оформлении, тем более в таком непростом в технологическом плане, как декорирование стеклом по стеклу. То есть о цветных, более легкоплавких стеклах, прообразах сегодняшних ювелирных эмалей, речи первоначально не шло. Однако уже в I в. н.э. в бывших греческих городах-полисах встречаются стеклянные изделия (прозрачного чистого стекла тогда не умели получать, и изготавливаемые предметы из непрозрачного темно-синего, темно-зелного или коричневого стекла были сильно похожи на керамику) с тонкой росписью эмалевыми красками.

На Руси древнейшие изделия с применением эмали и смальты относятся к III-V в. н.э. (Приокские районы, Приднепровье, бассейн Десны) - археологи обнаружили образцы выемчатой эмали по меди. Перегородчатая эмаль по золоту и серебру появилась на Руси в XI-XII веках. Техники эмалевой росписи и живописи развились на Руси лишь несколько столетий спустя.

Техники и технологии художественных эмалевых покрытий, а особенно росписи и живописи по стеклу и эмали, как вид декора, на протяжении всей своей истории многократно возникали в оригинальном виде, развивались, претерпевали расцвет, затем полностью утрачивались и вновь возобновлялись в тех же или других центрах искусства и ремесел.

В 1683 году богемский плавильщик Михаил Мюллер впервые сварил прочное и, главное, прозрачное стекло. Отсюда пошло постепенное внедрение стекла в быт в том виде, в котором мы к нему привыкли.

Сравнительно дешевое прозрачное стекло явило собой прекрасный исходный материал для производства художественных цветных стекол широкой палитры, смальт, собственно эмалей, в том числе в России.

М.В. Ломоносов и его ученики в середине XVIII ввели своего рода программу планомерного развития стекольного дела в государстве, на научной основе, и воплотили эту идею на ряде заводов. Ломоносовские идеи, однако, не прижились в такой степени, чтобы превратить обильную сырьем и мастерами империю в серьезного поставщика на европейский рынок художественного фарфора, хрусталя, стекляруса, мозаичных смальт, произведений эмалевой живописи.

Качественный уровень эмалей, смальт и керамических красок, выпускаемых местными заводами тогда (и сейчас!), по многим показателям оказывался хуже, нежели продукция аналогичных заводов в Европе. Художники-декораторы, ювелиры-творцы, мастера народных промыслов вынуждены были испокон веку сами изготовливать эмалевую и смальтовую массу для своих изделий. Но так как каждый мастер и каждая школа держат свои рецепты в секрете, путь нового творца к художественному совершенству здесь столь же тернист и неисповедим, как и несколько веков назад.

               (Обзор подготовлен редакцией сайта)

ПРАКТИКУМ.

Муфельные печи.

 

Главный инструмент в технологиях, связанных с художественно декоративным применением эмалей и смальт - печь нагрева.

Муфельная печь является наиболее рапространенной, хотя в классическом своем виде (в частности, в виде стандартных лабораторных печей) она весьма неэффективна, а для ряда задач и вовсе непригодна.

Ее промышленный прообраз - камерная печь - печь (колпаковая печь, нагревательный колодец, печь с выдвижным подом и т. д.), в которой изделия неподвижны в течение всего нагрева. Применяется для термическая обработки металлических заготовок и деталей, стеклянных изделий, обжиг керамических и эмалированных изделий.

В муфельной печи можно варить эмаль и смальту, а также плавить бронзу и другие легкоплавкие декоративные сплавы для изготовления художественных произведений или отдельных декоративных элементов методами литья.


Хорошую муфельную печь, удобную и производительную, сделать трудно (такие делают по подробным инструкциям и консультациям обучающиеся на курсах варки эмалей и смальт, пр., в продолжении Вводного учебного блока ).

Для начала попробуйте сделать простую печь, исходя из нижеследующих рекомендаций.


Главные составные части :

1. Муфель, то есть камера любой конструкции, изготовленная из жаростойкой керамики.

2. Нагревательный элемент (элементы), находящийся с внешней части муфеля.


Из чего и как можно сделать муфель.

Муфель должен быть небольшого размера. Например, с полулитровую или литровую банку.

Идеального размера муфель можно получить путем намораживания керамики на гипсовую форму.
Делается это так: в ведро заливается гипс; покуда он не застыл, туда вставляется банка; после застывания банка вынимается - получается форма.
В эту форму многократно заливается и выливается водяная взвесь из керамики (из простой глины, каолина, окиси циркония, пр.). На стенах формы остается керамическая оболочка, которая после высыхания формы отделяется, подправляется "по сырому" резцом и затем обжигается.

Муфель может быть сложен из специально расколотых или разрезанных кирпичей (простых белых, простых красных, динасовых, шамотных, др.). Увязать их воедино можно с помощью специально выточенных пазов, термостойкого стекловолокна, иных бондажных конструкций.

Муфельная конструкция должна быть достаточно прочной, так как на нее внатяг будет наматываться толстая нихромовая проволока-спираль.


Из чего и как делается нагревательный элемент.

Проще всего в качестве нагревателя использовать нихромовую проволоку диаметром 1.8 - 2.2 мм. Можно толще, но ее, скорее всего, не выдержит сеть или трансформатор. Начальную длину провода подбирайте по сопротивлению. Если будете включаться в сеть 220В без понижающего трансформатора, сопротивление должно быть порядка 20 ом. Затем будете укорачивать или шунтировать нихромовый провод, добиваясь требуемого свечения (например, густо-оранжевого, для 900°).

Нихромовая проволока первоначально наматывается на муфель в один ряд (соседние витки могут касаться друг друга, перемыкаться они не будут); если потребуется сделать верхний слой витков, они должны быть изолированы от нижнего, при этом для нижнего слоя должна быть обеспечена естественная вентиляция, в противном случае он будет нагреваться гораздо сильнее, чем верхний, перегреется и сгорит.


Затем муфель и нихромовая намотка помещаются в какой-либо несгораемый корпус.
Пространство между стен корпуса и муфелем с нагревательным элементом заполняется негорючим слаботеплопроводящим составом (например, водно-силикатная смесь стекловаты, шлака, гипса и цемента)

Вот и все.


Желаю удачи,
AVER

 
Вопросы и ответы присылайте на E-mail:
em-fi@yandex.ru
 

Заходите на наш сайт em-fi.nm.ru.
Основные отделы (они же - курсы):

Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома
Смальтовая мозаика
Основы художественного литья из цветных металлов
Варка эмали и смальты
Роспись по горячей эмали
Основы техники финифти
Техника филиграни

Есть Бесплатный начальный курс

 

Предлагаются цифровые товары:

- Пошаговое руководство по варке рецептов эмалей и смальт
- Руководства: по намотке специальных трансформаторов, изготовлению оборудования для электрополировки, дуговой оплавки, пр. п.

Улыбнитесь. Литературный юмор.


Сергей Довлатов:

У Ахматовой какда-то вышел сборник. Миша Юпп повстречал
ее и говорит:
- Недавно прочел вашу книгу.
Затем добавил:
- Многое понравилось.
Это "многое понравилось" Ахматова, говорят, вспоминала до
смерти.


Один глубочайший старик рассказывал мне такую поучитель-
ную историю:
"Было мне лет двадцать. И познакомился я с одной начинаю-
щей актрисой. Звали эту женщину Нинель. Я увлекся. Был роман.
Мы ходили в кинематограф. Катались на лодке. Однако так и не
поженились. И остался я вольным, как птица.
Проходит двадцать лет. Раздается телефонный звонок. "Вы
меня не узнаете? Я Нинель. Моя дочь поступает в театральный
институт. Не могли бы вы, известный режиссер, ее проконсульти-
ровать?" Я говорю: "Заходите".
И вот она приходит. Страшно постаревшая. Гляжу и думаю:
как хорошо, что мы не поженились! Она - старуха! Я все еще мо-
лод. А рядом - юная очаровательная дочь по имени Эстер.
Мы посидели, выпили чаю. Я назначил время для консульта-
ции.
Мы встретились, позанимались. Я увлекся. Был роман. Мы
ходили в кинематограф. Катались на лодке. Однако так и не по-
женились. И остался я вольным, как птица.
Проходит двадцать лет. Раздается телефонный звонок. "Вы
меня не узнаете? Я Эстер. Моя дочь поступает в театральный
институт.Не могли бы вы, известный режиссер, ее проконсульти-
ровать?" Я говорю: "Заходите".
И вот она приходит. Страшно постаревшая. Гляжу и думаю:
как хорошо, что мы не поженились! Она - старуха. Я все еще мо-
лод. А рядом - юная, очаровательная дочь по имени Юдифь.
Мы посидели, выпили чаю. Я назначил время для консульта-
ции.
Мы встретились, позанимались. Я увлекся. Был роман. Мы
ходили в кинематограф. Она катала меня на лодке. Однако так мы
и не поженились. И остался я, - заключил старик, глухо кашляя,
- вольным, как птица".

Сергей Довлатов. Соло на ундервуде. "Fonda-M", 1997

 

Гершеле Острополер:

КАК ЖЕ ЛЮДИ МЕНЯЮТСЯ!

Гершеле идет по улице, подходит к одному человеку и радостно
восклицает:
- Как поживаете, реб Тодрес? Мы так давно не виделись, и вы так
изменились, что я вас еле узнал!
- Ошибаетесь, мой дорогой, - отвечает человек, - меня зовут Янкель, а
не Тодрес.
- Ну и ну! - удивился Гершеле. - Смотрите, как люди меняются! Даже
имя...

Гершеле Острополер.
Анекдоты, Библиотека в кармане, вып. 13, 2001

 

Аристарх Обломов:

ДОЖДЬ

 
"Ложечник - это обыкновенная русская фамилия"

Идет Ложечник по улице. Бац! Дождь. Ни зонтика, ни накидки!
Другой бы растерялся, увяз по уши, упал бы в лужу и утонул...
А Ложечник встал под карниз, подождал, пока дождик пройдет. И спокойно пошел домой не жатый, не мятый.

 

КОЛЕЯ

 
"Ложечник - это обыкновенная русская фамилия"

Идет Ложечник утром на работу. Видит: напротив дома Жигули застряли в колее.
Водила вышел на тротуар и выглядывает, кого бы из автовладельцев привлечь, чтобы его вытащил.
Другой бы мимо прошел, ничего не сказал.
Ложечник подозвал водилу:
- Видишь, вон там трасса. Возьми ведро и натаскай под колеса гравия.
- Еб-т, - выразился водитель, - да тут метров двести.
- Давай, давай, - сказал Ложечник. - Иначе до завтра сидеть будешь.
Через три часа пришел домой на перерыв: машины в колее нет, и гравия в грязи не видно.
"Видать, жильцы повыбирали камушек для своих нужд", - подумал Ложечник.

 

МИНИСТЕРСКИЙ ПОСТ

 
"Ложечник - это обыкновенная русская фамилия"

Ложечник был командирован посыльным от областной редакции в район.
Кто приехал? - Журналисты...
По деревенской традиции сразу организовывают стол.
Отдыхал на местном водохранилище то ли родственник руководителя райадминистрации, то ли просто какой-то важный столичный чин. Деревенские его величали "Министр".
...Выпили уже по восьмой.
Министр растрогался, говорит: "Какие тут леса раньше были. И четвертой части не осталось".
Ложечник говорит: "А надо так сделать: вырубаешь одно дерево, и тут же за тобой идет рабочий и два дерева сажает".
Министр говорит: "Да ты что!? А мы не догадались. Вот бы нам такого в Министерство. Пойдешь ко мне замом?"
Ложечник потом дома, при гостях, на праздники рассказывал этот случай.
Жена поясняла: "Замминистром. Это же в столицу надо переезжать. А у нас тут квартира, погреб прямо под окном".
Ошалевший гость спрашивал невпопад: "А с лесом то чего?"
Жена удивлялась недальновидному вопросу: "Ну, Он же им объяснил".

Аристарх Обломов. Сказки про хороших людей. Дурашливые рассказы. "Acia", 2004

 


Присылайте нам свои статьи, информационные материалы. Мы их с благодарностью опубликуем на сайте с указанием всех ваших реквизитов и ссылок

E-mail:
em-fi@yandex.ru


Hosted by uCoz