|
Нестандартный
дизайн квартиры и
загородного дома
Смальтовая мозаика
Основы художественного литья из цветных металлов
Варка эмали и смальты
Роспись по горячей эмали
Основы техники финифти
Техника филиграни
Цифровые
товары:
-
Пошаговые руководства
|
|
Рассылка сайта
em-fi.nm.ru
"Художественный
дизайн квартиры и загородного дома "
|
|
Приветствую
вас, уважаемые подписчики!
Сегодняшний
выпуск - теория и практика.
Жаль, что нет возможности сопровождать текст фотографиями.
Со временем, если подписка будет идти сегодняшними высокими
темпами, мы предложим желающим индивидуальную переподписку
на экземпляры с фотографиями.
Все практические материалы этой и других наших рассылок мы
выносим в раздел сайта "Технологические сведения"
admin3
|
|
|
|
ГЛОССАРИЙ: |
|
АРХИТЕКТУРА
(лат. architectura, от греч. architekton - строитель), зодчество,
система зданий и сооружений, формирующих пространств. среду
для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать
эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.
ДИЗАЙН
(от англ. design - замысел) - проект, чертеж, рисунок), термин,
обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей
целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной
среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.
ИНТЕРЬЕР
- в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение
в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера -
жанр живописи.
ЭКСТЕРЬЕР
(от лат. exterior - внешний) - внешний вид
ОРНАМЕНТ
- узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для
украшения предметов либо внешнего или внутреннего убранства
архитектурных сооружений.
АРХИТЕКТОНИКА
(от греч. architek-tonike - строит. иск-во), художеств. выражение
закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания,
а также круглой скульптуры или объёмных произв. декоративного
иск-ва.
Ордер
архитектурный - определенное сочетание несущих и
несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и
художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна
с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав,
фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая
система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили
название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский.
Разновидность дорического ордера - тосканский, коринфского и
ионического - композитный.
АНТАБЛЕМЕНТ
(франц. entablement, от table - стол, доска), верхняя часть
сооружения, обычно лежащая на колоннах; членится (снизу-вверх
от колонн) на архитрав, фриз, карниз.
АРХИТРАВ
(от архи... и лат. trabs - балка), нижняя из 3 горизонтальных
частей антаблемента, имеющая значение осн. конструктивного элемента
и обычно лежащая на капителях колонн. В дорич. и тосканском
ордерах А.- широкая гладкая балка; в ионич. и коринфском ордерах
А. состоит из 3 небольших горизонт. уступов - фасций.
ФРИЗ
(франц. frise) 1) в архитектурном ордере средняя горизонтальная
часть антаблемента, между архитравом и карнизом. В дорическом
ордере Ф. членится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском
ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется
пустым. 2) Сплошная полоса декоративных скульптурных, живописных
и др. изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая
верх стен или поверхность пола помещения, поле ковра и др.
КАПИТЕЛЬ
(от лат. capitellum - головка) - венчающая часть колонны, столба
или пилястры.
пилястр
(итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный
выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба.
Пилястр имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции,
что и колонна; служит для членения плоскости стены.
МОДУЛЬОН
- архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает
выносную плиту венчающего карниза.
Филенка
в архитектуре - часть поля стены, пилястры или двери, обведенная
рамкой или углубленная.
ГРОТ
(франц. grotte) - 1) имитация неглубокой пещеры со сводчатым
потолком и широким входом. 2) Сооружение в европейских парках
16-18 вв. (в России с 18 в.), искусственная пещера.
ИМИТАЦИЯ
(от лат. imitatio - подражание) - подражание кому-либо или чему-либо,
воспроизведение; подделка.
ЗОЛОТОЕ
СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция) - деление в крайнем и
среднем отношении, гармоническое деление; деление отрезка АС
на две части таким образом, что большая его часть АВ относится
к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е.
АВ : ВС = АС : АВ). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее
8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре
и в изобразительных искусствах. Термин "золотое сечение"
ввел Леонардо да Винчи.
МОЗАИКА
- изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты,
керамических плиток и т. д.; разновидность живописи, используемая
преимущественно для украшения зданий. Возникла в античную эпоху.
Римские
мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков)
смальты или камня. Иногда вход шли также галька и мелкие камешки.
Флорентийская
мозаика – создание художественного изображения из
сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических
форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики – тщательная,
без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной
плоскости.
ИНКРУСТАЦИЯ
- украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков
мрамора, керамики, смальты, металла, дерева, перламутра и т.
п., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету
или материалу
ФИНИФТЬ
- живопись по металлической или керамической основе с использованием
ювелирной эмали и эмалевых красок
ФИЛИГРАНЬ
- вид ювелирной и дизайнерской техники: ажурный или напаянный
на металлический фон узор из гладкой или свитой проволоки, прокатанных
гладких или рельефных профилей, металлических орнаментальных
деталей.
|
|
|
О
стилях интерьера |
|
Античность
— под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.
Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского
моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии
воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм,
Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания
Классический стиль —XVII-начала
XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и
идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические
формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное
дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения
скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой
подход, который удивительно гармонично связывал античные формы
с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской
культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела
в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер.
Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие
и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады.
К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм
исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль
обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм
умер от холода собственных стремлений к идеальности". В
дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные
Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное
наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий
Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый
стиль, носил название Ампир.
Ампир(начало
XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный,
военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской
империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами
военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута
монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во
Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо
более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства
и достоинства прошлых стилей — Эклектика
Барокко (XVII-начало XVIII вв.).
Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно
Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории
искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная
радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного
и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится
к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость,
причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима
со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой
он был назван.
Ренессанс (стиль
Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками
стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой
Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека.
Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты
и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий
его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая
эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны
большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом,
самоценность и относительная независимость каждой отдельной
детали, из которых набирается целое.
Маньеризм (конец
XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском
искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового
художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья
в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных
и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему
весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко.
Название "маньеризм" (от слова "манера")
стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье —
обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Рококо (середина
XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были
уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических
ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный
ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство
рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века
по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности,
комфорта и личному удобству.
Модерн —стиль
конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально
новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными.
В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции —ар нуво,
в Англии и России —модерн, в Италии —либерти.
Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан
был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля,
независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения
прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.
В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному
узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном
дизайне интерьеров.
Эклектика (XIX век,
1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала
как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим
принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной
романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом
времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным
и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах
прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику
в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности.
И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные
формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество
декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных
концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских
стран и т. д.
|
|
|
Из
истории художественной эмали и смальты |
|
История художественной эмали и смальты напрямую связана с возникновением
и развитием стеклоделия. Люди научились варить стекло в чистом
виде и делать из него полностью стеклянные изделия более, чем
три тысячи лет до нашей эры.
В Месопотамии археологи нашли бусы из непрозрачного стекла,
относящиеся к 2450 г. до н. э. В древнем письменном источнике,
Средневавилонском тексте, датируемом XVII в. до н.э., содержится
упоминание о рецептах стекла и глазурей.
Первые стеклянные сосуды появились в Финикии и Египте не позднее
XV в. до н.э.; фараону Тутмосу III, в качестве подати и в знак
особого расположения, вассалы и правители других стран присылали
"плавленный камень", "искусственный лазурит",
мелкие сосуды.
Примерно к тому же времени относится обнаруженная археологами
древнеегипетская стеклоделательная мастерская в Тель-Эль-Амарне.
В мастерской были найдены остатки стеклоплавильных тиглей. Плавку
стекла вели в два приема. Вначале шихту спекали, извлекали из
нее куски остеклованного материала, которые затем плавили вновь.
В маленьких тигелях диаметром 5-7 см спекшийся субстрат доводился
до окончательного стеклообразного состояния.
В VII - VI в до н.э. центром стеклоделия была Месопотамия;
здесь, по всей видимости, умели уже строить стекловаренные печи.
Стекло получали посредством спекания при высокой температуре
сырья, содержащего кремнезем, известняк, щелочные соединения.Так
как в чистом виде этих химикатов тогда не существовало, применяли
доступные местные природные запасы: золу морских водорослей
и прибрежных растений (углекислый натрий), морские раковины
(углекислый кальций), речной песок. Высоко ценился стеклобой.
В Древней Руси, где много было леса, углекислый натрий брали
из золы осины, клена, березы, дуба; использовали золу ржаной
соломы.
Первоначально, когда стекло было редкостью, изделия из него
уже сами по себе представляли предмет украшения и не нуждались
в дополнительном декоративном оформлении, тем более в таком
непростом в технологическом плане, как декорирование стеклом
по стеклу. То есть о цветных, более легкоплавких стеклах, прообразах
сегодняшних ювелирных эмалей, речи первоначально не шло. Однако
уже в I в. н.э. в бывших греческих городах-полисах встречаются
стеклянные изделия (прозрачного чистого стекла тогда не умели
получать, и изготавливаемые предметы из непрозрачного темно-синего,
темно-зелного или коричневого стекла были сильно похожи на керамику)
с тонкой росписью эмалевыми красками.
На Руси древнейшие изделия с применением эмали и смальты относятся
к III-V в. н.э. (Приокские районы, Приднепровье, бассейн Десны)
- археологи обнаружили образцы выемчатой эмали по меди. Перегородчатая
эмаль по золоту и серебру появилась на Руси в XI-XII веках.
Техники эмалевой росписи и живописи развились на Руси лишь несколько
столетий спустя.
Техники и технологии художественных эмалевых покрытий, а особенно
росписи и живописи по стеклу и эмали, как вид декора, на протяжении
всей своей истории многократно возникали в оригинальном виде,
развивались, претерпевали расцвет, затем полностью утрачивались
и вновь возобновлялись в тех же или других центрах искусства
и ремесел.
В 1683 году богемский плавильщик Михаил Мюллер впервые сварил
прочное и, главное, прозрачное стекло. Отсюда пошло постепенное
внедрение стекла в быт в том виде, в котором мы к нему привыкли.
Сравнительно дешевое прозрачное стекло явило собой прекрасный
исходный материал для производства художественных цветных стекол
широкой палитры, смальт, собственно эмалей, в том числе в России.
М.В. Ломоносов и его ученики в середине XVIII ввели своего
рода программу планомерного развития стекольного дела в государстве,
на научной основе, и воплотили эту идею на ряде заводов. Ломоносовские
идеи, однако, не прижились в такой степени, чтобы превратить
обильную сырьем и мастерами империю в серьезного поставщика
на европейский рынок художественного фарфора, хрусталя, стекляруса,
мозаичных смальт, произведений эмалевой живописи.
Качественный уровень эмалей, смальт и керамических красок,
выпускаемых местными заводами тогда (и сейчас!), по многим показателям
оказывался хуже, нежели продукция аналогичных заводов в Европе.
Художники-декораторы, ювелиры-творцы, мастера народных промыслов
вынуждены были испокон веку сами изготовливать эмалевую и смальтовую
массу для своих изделий. Но так как каждый мастер и каждая школа
держат свои рецепты в секрете, путь нового творца к художественному
совершенству здесь столь же тернист и неисповедим, как и несколько
веков назад.
(Обзор
подготовлен редакцией сайта)
|
|
|
ПРАКТИКУМ.
Муфельные
печи.
Главный
инструмент в технологиях, связанных с художественно декоративным
применением эмалей и смальт - печь нагрева.
Муфельная
печь является наиболее рапространенной, хотя в классическом
своем виде (в частности, в виде стандартных лабораторных печей)
она весьма неэффективна, а для ряда задач и вовсе непригодна.
Ее
промышленный прообраз - камерная печь - печь (колпаковая печь,
нагревательный колодец, печь с выдвижным подом и т. д.), в которой
изделия неподвижны в течение всего нагрева. Применяется для
термическая обработки металлических заготовок и деталей, стеклянных
изделий, обжиг керамических и эмалированных изделий.
В
муфельной печи можно варить эмаль и смальту, а также плавить
бронзу и другие легкоплавкие декоративные сплавы для изготовления
художественных произведений или отдельных декоративных элементов
методами литья.
Хорошую муфельную печь, удобную и производительную, сделать
трудно (такие делают по подробным инструкциям и консультациям
обучающиеся на курсах варки эмалей и смальт, пр., в продолжении
Вводного учебного блока ).
Для начала попробуйте сделать простую печь, исходя из нижеследующих
рекомендаций.
Главные
составные части :
1.
Муфель, то есть камера любой конструкции, изготовленная из жаростойкой
керамики.
2.
Нагревательный элемент (элементы), находящийся с внешней части
муфеля.
Из
чего и как можно сделать муфель.
Муфель
должен быть небольшого размера. Например, с полулитровую или
литровую банку.
Идеального
размера муфель можно получить путем намораживания керамики на
гипсовую форму.
Делается это так: в ведро заливается гипс; покуда он не застыл,
туда вставляется банка; после застывания банка вынимается -
получается форма.
В эту форму многократно заливается и выливается водяная взвесь
из керамики (из простой глины, каолина, окиси циркония, пр.).
На стенах формы остается керамическая оболочка, которая после
высыхания формы отделяется, подправляется "по сырому"
резцом и затем обжигается.
Муфель
может быть сложен из специально расколотых или разрезанных кирпичей
(простых белых, простых красных, динасовых, шамотных, др.).
Увязать их воедино можно с помощью специально выточенных пазов,
термостойкого стекловолокна, иных бондажных конструкций.
Муфельная
конструкция должна быть достаточно прочной, так как на нее внатяг
будет наматываться толстая нихромовая проволока-спираль.
Из
чего и как делается нагревательный элемент.
Проще
всего в качестве нагревателя использовать нихромовую проволоку
диаметром 1.8 - 2.2 мм. Можно толще, но ее, скорее всего, не
выдержит сеть или трансформатор. Начальную длину провода подбирайте
по сопротивлению. Если будете включаться в сеть 220В без понижающего
трансформатора, сопротивление должно быть порядка 20 ом. Затем
будете укорачивать или шунтировать нихромовый провод, добиваясь
требуемого свечения (например, густо-оранжевого, для 900°).
Нихромовая
проволока первоначально наматывается на муфель в один ряд (соседние
витки могут касаться друг друга, перемыкаться они не будут);
если потребуется сделать верхний слой витков, они должны быть
изолированы от нижнего, при этом для нижнего слоя должна быть
обеспечена естественная вентиляция, в противном случае он будет
нагреваться гораздо сильнее, чем верхний, перегреется и сгорит.
Затем
муфель и нихромовая намотка помещаются в какой-либо несгораемый
корпус.
Пространство между стен корпуса и муфелем с нагревательным элементом
заполняется негорючим слаботеплопроводящим составом (например,
водно-силикатная смесь стекловаты, шлака, гипса и цемента)
Вот
и все.
Желаю
удачи,
AVER
|
|
|
Улыбнитесь.
Литературный юмор. |
Сергей Довлатов:
У Ахматовой какда-то вышел сборник. Миша Юпп повстречал
ее и говорит:
- Недавно прочел вашу книгу.
Затем добавил:
- Многое понравилось.
Это "многое понравилось" Ахматова, говорят, вспоминала
до
смерти.
Один глубочайший старик рассказывал мне такую поучитель-
ную историю:
"Было мне лет двадцать. И познакомился я с одной начинаю-
щей актрисой. Звали эту женщину Нинель. Я увлекся. Был роман.
Мы ходили в кинематограф. Катались на лодке. Однако так и не
поженились. И остался я вольным, как птица.
Проходит двадцать лет. Раздается телефонный звонок. "Вы
меня не узнаете? Я Нинель. Моя дочь поступает в театральный
институт. Не могли бы вы, известный режиссер, ее проконсульти-
ровать?" Я говорю: "Заходите".
И вот она приходит. Страшно постаревшая. Гляжу и думаю:
как хорошо, что мы не поженились! Она - старуха! Я все еще мо-
лод. А рядом - юная очаровательная дочь по имени Эстер.
Мы посидели, выпили чаю. Я назначил время для консульта-
ции.
Мы встретились, позанимались. Я увлекся. Был роман. Мы
ходили в кинематограф. Катались на лодке. Однако так и не по-
женились. И остался я вольным, как птица.
Проходит двадцать лет. Раздается телефонный звонок. "Вы
меня не узнаете? Я Эстер. Моя дочь поступает в театральный
институт.Не могли бы вы, известный режиссер, ее проконсульти-
ровать?" Я говорю: "Заходите".
И вот она приходит. Страшно постаревшая. Гляжу и думаю:
как хорошо, что мы не поженились! Она - старуха. Я все еще мо-
лод. А рядом - юная, очаровательная дочь по имени Юдифь.
Мы посидели, выпили чаю. Я назначил время для консульта-
ции.
Мы встретились, позанимались. Я увлекся. Был роман. Мы
ходили в кинематограф. Она катала меня на лодке. Однако так
мы
и не поженились. И остался я, - заключил старик, глухо кашляя,
- вольным, как птица".
Сергей
Довлатов. Соло на ундервуде. "Fonda-M", 1997
|
Гершеле Острополер:
КАК ЖЕ ЛЮДИ МЕНЯЮТСЯ!
Гершеле идет по улице, подходит к одному человеку и радостно
восклицает:
- Как поживаете, реб Тодрес? Мы так давно не виделись, и вы
так
изменились, что я вас еле узнал!
- Ошибаетесь, мой дорогой, - отвечает человек, - меня зовут
Янкель, а
не Тодрес.
- Ну и ну! - удивился Гершеле. - Смотрите, как люди меняются!
Даже
имя...
Гершеле
Острополер.
Анекдоты, Библиотека в кармане, вып. 13, 2001
|
Аристарх Обломов:
ДОЖДЬ
|
|
"Ложечник
- это обыкновенная русская фамилия"
|
Идет Ложечник по улице. Бац! Дождь. Ни зонтика, ни накидки!
Другой бы растерялся, увяз по уши, упал бы в лужу и утонул...
А Ложечник встал под карниз, подождал, пока дождик пройдет.
И спокойно пошел домой не жатый, не мятый.
КОЛЕЯ
|
|
"Ложечник
- это обыкновенная русская фамилия"
|
Идет Ложечник утром на работу. Видит: напротив дома Жигули
застряли в колее.
Водила вышел на тротуар и выглядывает, кого бы из автовладельцев
привлечь, чтобы его вытащил.
Другой бы мимо прошел, ничего не сказал.
Ложечник подозвал водилу:
- Видишь, вон там трасса. Возьми ведро и натаскай под колеса
гравия.
- Еб-т, - выразился водитель, - да тут метров двести.
- Давай, давай, - сказал Ложечник. - Иначе до завтра сидеть
будешь.
Через три часа пришел домой на перерыв: машины в колее нет,
и гравия в грязи не видно.
"Видать, жильцы повыбирали камушек для своих нужд",
- подумал Ложечник.
МИНИСТЕРСКИЙ ПОСТ
|
|
"Ложечник
- это обыкновенная русская фамилия"
|
Ложечник был командирован посыльным от областной редакции в
район.
Кто приехал? - Журналисты...
По деревенской традиции сразу организовывают стол.
Отдыхал на местном водохранилище то ли родственник руководителя
райадминистрации, то ли просто какой-то важный столичный чин.
Деревенские его величали "Министр".
...Выпили уже по восьмой.
Министр растрогался, говорит: "Какие тут леса раньше были.
И четвертой части не осталось".
Ложечник говорит: "А надо так сделать: вырубаешь одно дерево,
и тут же за тобой идет рабочий и два дерева сажает".
Министр говорит: "Да ты что!? А мы не догадались. Вот бы
нам такого в Министерство. Пойдешь ко мне замом?"
Ложечник потом дома, при гостях, на праздники рассказывал этот
случай.
Жена поясняла: "Замминистром. Это же в столицу надо переезжать.
А у нас тут квартира, погреб прямо под окном".
Ошалевший гость спрашивал невпопад: "А с лесом то чего?"
Жена удивлялась недальновидному вопросу: "Ну, Он же им
объяснил".
Аристарх
Обломов. Сказки про хороших людей. Дурашливые рассказы. "Acia",
2004
|
|
|
Присылайте нам свои статьи, информационные материалы.
Мы их с благодарностью опубликуем на сайте с указанием всех
ваших реквизитов и ссылок
E-mail:
em-fi@yandex.ru
|
|
|
|