Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома

Смальтовая мозаика

Основы художественного литья из цветных металлов

Варка эмали и смальты

Роспись по горячей эмали

Основы техники финифти

Техника филиграни

 

 Цифровые товары:

- Пошаговые руководства

 

ГЛОССАРИЙ:

АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekton - строитель), зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространств. среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

ДИЗАЙН (от англ. design - замысел) - проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.

ИНТЕРЬЕР - в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера - жанр живописи.

ЭКСТЕРЬЕР (от лат. exterior - внешний) - внешний вид

ОРНАМЕНТ - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения предметов либо внешнего или внутреннего убранства архитектурных сооружений.

АРХИТЕКТОНИКА (от греч. architek-tonike - строит. иск-во), художеств. выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произв. декоративного иск-ва.

Ордер архитектурный - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский. Разновидность дорического ордера - тосканский, коринфского и ионического - композитный.

АНТАБЛЕМЕНТ (франц. entablement, от table - стол, доска), верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах; членится (снизу-вверх от колонн) на архитрав, фриз, карниз.

АРХИТРАВ (от архи... и лат. trabs - балка), нижняя из 3 горизонтальных частей антаблемента, имеющая значение осн. конструктивного элемента и обычно лежащая на капителях колонн. В дорич. и тосканском ордерах А.- широкая гладкая балка; в ионич. и коринфском ордерах А. состоит из 3 небольших горизонт. уступов - фасций.

ФРИЗ (франц. frise) 1) в архитектурном ордере средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом. В дорическом ордере Ф. членится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым. 2) Сплошная полоса декоративных скульптурных, живописных и др. изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен или поверхность пола помещения, поле ковра и др.

КАПИТЕЛЬ (от лат. capitellum - головка) - венчающая часть колонны, столба или пилястры.

пилястр (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястр имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.

МОДУЛЬОН - архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза.

Филенка в архитектуре - часть поля стены, пилястры или двери, обведенная рамкой или углубленная.

ГРОТ (франц. grotte) - 1) имитация неглубокой пещеры со сводчатым потолком и широким входом. 2) Сооружение в европейских парках 16-18 вв. (в России с 18 в.), искусственная пещера.

ИМИТАЦИЯ (от лат. imitatio - подражание) - подражание кому-либо или чему-либо, воспроизведение; подделка.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция) - деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление; деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ : ВС = АС : АВ). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин "золотое сечение" ввел Леонардо да Винчи.

МОЗАИКА - изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.; разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий. Возникла в античную эпоху.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты или камня. Иногда вход шли также галька и мелкие камешки.

Флорентийская мозаика – создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики – тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости.

ИНКРУСТАЦИЯ - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, смальты, металла, дерева, перламутра и т. п., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету или материалу

ФИНИФТЬ - живопись по металлической или керамической основе с использованием ювелирной эмали и эмалевых красок

ФИЛИГРАНЬ - вид ювелирной и дизайнерской техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из гладкой или свитой проволоки, прокатанных гладких или рельефных профилей, металлических орнаментальных деталей.

 

 

Рассылка сайта
Курсы по прикладным видам художественного оформительского дизайна

Художественный дизайн квартиры и загородного дома

 

Приветствую вас, уважаемые подписчики!
Обращаю ваше внимание на то, что объем раздела сайта
"Технологические сведения" значительно увеличился. Добавилось много интересных материалов.
     admin3

 
 

Художественная мозаика

 

Мозаика - одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. На смену утерянным старинным секретам пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. И теперь никого не удивляет тот факт, что мозаичные украшения используют в обычных квартирах и домах, ведь раньше такого жилища были достойны только царственные или очень богатые особы.

История мозаики берет начало в Древней Греции. В Древнем Риме и Византии это искусство получило весьма широкое распространение, после чего было надолго забыто и возродилось лишь в середине XVIII века.

Возникновение самого слова «мозаика» окутано тайной. По одной версии, оно происходит от латинского musivum и переводится как «посвященная музам». По другой - это всего лишь opus musivum, то есть разновидность кладки стены или пола из мелких камешков. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части ею отделывали пол, при украшении стен предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные пространства.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты (глушенного - непрозрачного и очень плотного - стекла) или камня. Иногда вход шли также галька и мелкие камешки.

Самая сложная из всех мозаик – флорентийская . Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. К концу XVI века была выработана та особая техника мозаики, которая за свою историю не претерпела почти никаких изменений.

Флорентийская мозаика – создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики – тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект этой мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее раскраска и природный рисунок, тем богаче палитра.

Мозаичные картины из камня обладают одним из наиболее ценных свойств – они вечны, краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.

Казалось, композиции из смальты ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый М. Ломоносов заново изобрел технику изготовления глушенного стекла. В России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. На Урале по мере расширения добычи камня появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т. д.

Из чего делают мозаику:

Керамическая мозаика. Керамические чипсы внешне похожи на обычную плитку, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть глазурованной, а может быть с мелкими трещинками по поверхности, иметь разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Обычно керамические чипсы квадратные или прямоугольные. Подходят для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь, спален и прихожих. Единственный недостаток неглазурованной керамики - пористая структура, со всеми вытекающими последствиями.

Существует и малопористая керамика. Материал отличается низким водопоглощением и высокой морозоустойчивостью, что незаменимо, например, для бассейнов. Специальная глазурь препятствует обра­зованию на поверхности плитки водного камня и сохраняет цвет под воздействием воды и агрессивной среды.

Природный камень . В производстве мозаики используют самый разный камень, начиная с природного туфа и кончая редчайшими породами мрамора и яшмы. Цвет природного материала неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. Камень можно полировать, а можно состарить - тогда цвет будет приглушенным, а края более гладкими. Выпускают чипсы разной формы - от круглой до неправильной. Максимальный размер ­ 50х50 мм. Их широко применяют для отделки полов, дорожек, двориков. Для ванн и бассейнов используют камни, которые не впитывают влагу.

Искусственный гранит. Искусственный гранит сочетает в себе перво­родную природную основу и современные технологии (смешивают с битым зеркалом). Получается сверхпрочная облицовочная плитка с эффектом внутреннего свечения. По желанию заказчика при оформлении интерьера материалы можно комбинировать: гранит, мрамор, зеркало. Благодаря своим высоким эксплуатационными декоративным свойствам может быть использован для покрытия стен и полов разнообразных помещений, ступеней лестниц, в ванных комнатах и бассейнах.

Смальтовая мозаика. Венецианская смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавали мозаики Византийской империи. Секрет ее изготовления передавали от отца к сыну и скрывали от чужаков. Сегодня технология производства смальты изобретена заново: стекло обрабатывают различными оксидами металлов и нагревают до высоких температур. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стой­кость к различным агрессивным средам. Смальта интepecнa тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком - из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Смальта одинаково хороша для стен и пола, для ванной комнаты, бассейна и гостиной.

Венецианское стекло. Сегодня это самый распространенный материал для производства мозаики. Оно долговечно, жаростойко, водостойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Известно, что стекло имеет сплошную структуру, а значит, неподвержено влиянию микроорганизмов и бактерий. Палитра венецианского cтeкла настолько разнообразна, что трудно под­дается писанию. Самая распространенная форма наборных элементов - квадратная. Существуют чипсы трех размеров: 10х10, 20х20, 50х50 мм, толщина колеблется от 3 до 12 мм. Чем мельче чип­сы, тем детальнее будет изображение и точнее прорисовка изделия.

Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и пол в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, каминов, фасады зданий.

Особенности набора мозаики

Известны два вида укладки мозаики – так называемые прямой и обратный наборы. В первой случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой а исполнении.

Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. При такой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает непросто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобе­лена или ковра.

Фоновая мозаика. Ее создают из обыкновенной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы любых размеров. При этом сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стены или пола.

Миксы. Разноцветные чипсы совершенно произвольно приклеивают к поверхности, при этом появляется ощущение некоторой заданнасти.

Мозаичные панно (используют метод обратного набора). На основу гото­вого рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют.

Современную мозаику набирают там же, где и производят. Для точных рисунков чипсы скалывают вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц, представляющих собой куски бумаги или сетки, на которые наклеены в строго определенном порядке чипсы.

На месте, где укладывают матрицу, надо лишь соединить фрагменты и при­крепить их к поверхности с помощью специального клея. Бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. После монтажа сетка навсегда остается под чипсами, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту нужно для укладки мозаики от двух дней до двух недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

Цены

Производители и продавцы утверждают, что современный отечественный рынок предлагает самый широкий ассортимент художественной мозаики. Недавно, например, появилась на рынке серия «знаки зодиака», которая имеет устойчивый спрос. И естественно, цены на отечественную продукцию в два раза ниже, нежели на продукцию, производимую за рубежом (например, итальянскую). Объясняется это территориальной удаленностью от России и дороговизной перевозок. Если квадратный метр российского панно может стоить 1000-7000 евро, то аналогичный «из-за бугра» обойдется на 20-30 % дороже.

Все больше фирм специализируются на производстве мозаики, наращивают объемы и удешевляют продукцию. И если вы еще не решили, как оформить то или иное помещение дома или офиса, то подумайте о том, что мода не властна над музыкой, заключенной в камне.

 

          Искусство отделки. Фирма Мистоль

 

 
 
Курсы по прикладным видам художественного оформительского дизайна
 
Техники и технологии эмали, смальты, финифти, филиграни, цветного литья

 

Полезность любого организованного обучения вообще и дистанционного в частности в том, что тратится гораздо меньше времени и усилий на качественное освоение предмета.

Популярное среди пользователей интернет мнение, что все можно изучить с нуля и самостоятельно, на практике не подтверждается.

Почти все приличные специалисты (технологи, дизайнеры), за исключением, пожалуй. мастеров традиционных народных промыслов - о них особый разговор, как правило, закончили по своей теме какой-либо официальный курс и, кроме того, имели стажировку у признанного в своем деле специалиста.

Хотя, конечно, можно, освоить самостоятельно и финифть, и литье, и пр. Как это делали и делают многие народные мастера.
Но это - путь длиной в годы. И если в 70-80 гг это можно было себе позволить, то сейчас это, по меньшей мере, не разумно.

 

 

Наиболее популярные из наших курсов:

Варка ювелирных эмалей и смальт

Вводная часть - 1 мес.

Практический курс направлен на практическию сторону дела и предназначен обеспечить основные сведения и навыки для дальнейших соориентированных самостоятельных экспериментов мастеров, занимающихся изготовлением и применением ювелирных эмалей и смальт. Даются рецепты низкотемпературных, среднетемпературных и высокотемпературных эмалей, которые в отличии от многочисленных рецептов из учебников и монографий могут быть в действительности качественно сварены, окрашены и применены по назначению. Технологии соотносятся с традициями народных промыслов и не требуют дорогостоящего и грмоздкого оборудования, доступны для осуществления в условиях домашней мастерской. Теоретические аспекты рассматриваются кратко.
Расчитан на два с половиной месяца систематической опытно-экспериментальной работы в домашней мастерской, включая время на доизготовление и усовершенствование оборудования и оснастки.

Общедизайнерский курс расчитан на два с половиной месяца систематической теоретико-аналитической и опытно-экспериментальной работы в рисунках, фото, схемах, чертежах , а также, по возможности, в домашней мастерской.



Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома

Общедизайнерский курс
расчитан
на два с половиной месяца систематической теоретико-аналитической и опытно-экспериментальной работы в рисунках, фото, схемах, чертежах , а также, по возможности, в домашней мастерской.

Рассматриваются темы:
Особенности архитектурных стилей.
Типовые объекты нестандартного дизайна. Образцы.
Техники и технологии смальтовой мозаики, инкрустации, витража, интерьерного эмалирования, средней и крупной филиграни, эмалевой росписи и живописи, цветного литья (интерьерные и ландшафтные объекты), пр.
Оборудование, необходимое для различных дизайнерских работ.
Самостоятельное изготовление инструментов.
Технологические карты по изготовлению типовых элементов.


СОВЕТ - ПРИМЕЧАНИЕ:
Желающим обучаться не следует стремиться непременно к Практическому курсу.
Во-первых, Общедизайнерский курс доступен всем без исключения, и тем, у кого нет оборудования, и тем, кто по каким-либо иным критериям не смог согласовать с администрацией или преподавателем условия договора (программу, режим, сроки, глубину, пр.п.).
Во-вторых, не все знания и навыки нужны вам именно сегодня. По отдельным темам нередко достаточно хорошо прокомментированного профессионального конспекта, по которому в любой момент можно начать варить, отливать, живописать, выкладывать ...
Записанные технологические инструкции можно будет опробировать спустя время, не спеша, когда появится оборудование, материалы, время или необходимость.
В-третьих, доступность Общедизайнерского курса не означает снижения критерия качества. Многие могут научиться на нем большему, нежели на жестко регламентированном Практическом курсе. Например, среди наших преподавателей есть два человека, которые заканчивали не Практический, а Общедизайнерский курс, но затем стали лидерами-практиками в избранном направлении.

 


Практический курс

Вводная часть - 1-2 мес.
Полностью посвящена изготовлению и доведению минимально необходимого количества инструментов и обрудования.

Основная часть Практического курса - это изучение сжатых версий курсов:
- Смальтовая мозаика
- Цветное литье интерьерных и ландшафтных объектов
- Дизайн помещений посредством эмалевой интерьерной росписи и живописи
- Изготовление средней и крупной филиграни для объектов интерьера и экстерьера
- Основы витражного мастерства
- Оборудование и инструменты (по всем заявленным техникам и работам)

Конкретную программу согласно пожеланиям и направленности заказчика предоставляет преподаватель, при согласовании заказа или просто по предварительному запросу

Основная часть Практического курса расчитана на два с половиной месяца систематической опытно-экспериментальной работы в домашней мастерской.

 

 

 Некоторые

сведения

о системе

платежей

 



Привычные формы платежей в Интернет-коммерции обычно не пригодны.

Например, между странами СНГ отсутствует возможность оплаты за услуги и товары денежным почтовым переводом, а чтобы перечислить несколько долларов за программу, книжку,курсы, пр. с применением банковского счета, надо зарегистрироваться в своем государстве в качестве субъекта ВЭД, легализировать в нескольких инстанциях договор на куплю-продажу, затем предъявить доказательства в том, что оплаченная ценность из-за границы получена... Все документы, естественно, должны быть исполнены на бумажных носителях.

Электронные и специальные средства платежей избавлены от столь сложной процедуры.
С одной стороны это удобно, с другой - есть вероятность лохотрона.
По собственному опыту (а мы довольно часто покупаем в других странах программы, услуги сервисов, книги) откровенный обман наблюдается крайне редко, особенно на порталах и рассылках, которые существуют по году и больше

   

 

Для имеющих дело с интернет наиболее удобна система WebMoney с ее кошельками для рублевых, долларовых и др. переводов.
Данной системой все равно когда- нибудь придется пользоваться; это очень удобно, и весь Рунет стремительно переходит на эту систему. Если Вы не знаете, как завести свой счет в WebMoney, скачайте отсюда учебник по WebMoney (он занимает 193 kb) и посетите сайты http://www.webmoney.ru и http://www.webmoney.kharkov.ua , где тоже все подробно описывается. Регистрация бесплатная, плата взимается в виде невысоких процентов за денежные переводы.

Краткое описание процесса регистрации в системе WebMoney:

- Заходите на сайт http://www.webmoney.ru и скачиваете любую версию программы WM Keeper (переводится: счет); для скачивания просто щелкаете на ссылке WM Keeper (можете попробовать сделать это отсюда WM Keeper), в вышедшем диалоговом окне отметьте опцию "Сохранить на диске" и нажмите ОК. Далее пойдет скачивание файла wm2.EXE размером около полутора МВ, которое в среднем будет продолжаться минут 10.

- Затем установите эту программу на свой компьютер обычным образом. Обратите внимание, что программа предназначена для работы при подключенном канале связи с интернет и без этого почти никак себя не проявляет (при нажатии на кнопку запуска Кипера выходит лишь окно <Введите свой идентификационный номер>, с двумя кнопками Вход и Регистрация)

- Подключитесь к интернет, нажмите кнопку запуска Кипера. Когда выйдет окно <Введите свой идентификационный номер>, нажмите кнопку Регистрация и далее в сменяющихся диалоговых окнах неспеша заполните поля (чтобы не тратить время на набор текста, сделайте заранее заготовки в Блокноте: ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО АДРЕС ГОРОД СТРАНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА -сведения эти могут быть произвольными, кроме электронной почты, по ней вам пришлют все регистрационные сведения). В конце несколько минут будет длиться генерация файла ключей и его передача на ваш компьютер (можете сразу записать файл ключей на дискету-этот адрес указывается по умолчанию). И на этом можно остановиться.

- По электронной почте вам пришлют все регистрационные сведения (ваш идентификационный номер, код активизации, три номера счетов (в рублях, долларах, евро)). Теперь можете потренироваться: введите свой код в окно <Введите свой идентификационный номер> и нажмите кн. Вход, затем по требованию введите код активации - теперь вам доступны все возможности сервиса: пополнение счета (удобнее всего это сделать посредством приобретения в местном пункте WM карточки WM, занеся ее данные в интерфейс вашего счета), перечисление и прием средств, выписывание форм счетов на оплату, просмотр хронологии операций по счетам, обмен валюты между счетами, др.

ПОДРОБНЕЕ О РАЗЛИЧНЫХ ДОСТУПНЫХ СИСТЕМАХ ПЛАТЕЖЕЙ СМ. >>>

 

ПРАКТИКУМ.         

Эмаль же это для ювелиров? Расскажите больше о смальте...

Традиционные ювелиры, по-моему, не балуют вниманием ни смальту, ни эмаль.
У вас, видимо, ассоциации с Фаберже. На его ювелирных заводах, действительно, в значительных количествах применялась эмаль.
Повторюсь: технологически смальта - это эмаль с менее строгими специальными физическими и химическими характеристиками. Варить смальту легче. Получать спецпараметры, которых требует данный конкретный заказ (например, чтобы смальта не крошилась при торцевой обточке для точной подгонки к контуру рисунка и к рядом лежащим плиткам), здесь гораздо проще.

Из текста вашего письма видно, что смальта интересует вас, как декоративное ядро витражей.
Применение смальты в витражах не всегда разумно. Если витраж старинный и вы его реставрируете - это нормально; смальта тут на своем месте. Если же делаете витраж в клубе заводской турбазы, то смальта окажется абсолютно нерентабельной. Во-первых, по стоимости; смальта - это дорогостоящий продукт. Во-вторых, это не те условия, где можно во всей полноте выявить ее художественный и символьный эффект.
В большинстве случаев витражи являются элементами современных упрощенных стилевых композиций;их основными составляющими справедливо является окрашенное бытовое стекло. Для особых случаев и для особых декоративных узлов возможно применение имитаций смальты. Как делаются эти имитации рассматривается в курсах "Варка ювелирных эмалей и смальт", "Художественные мозаики и витражи".

 


Скажите, пожайлуста!
Среди списка материалов присутствует свинец. Но ведь это относится к вредным материалам, равно как и производство, используещее свинец, является вредным. Что на это говорит СЭС?
Спасибо.
Е.

ПО СУТИ:

1. Максимальное испарение (угар) свинца происходит при варке. Запах, а, точнее, привкус свинца чувствуется всегда, не зависимо от силы вытяжки, но концентрация очень малая (во всяком случае при варке наших составов; у нас по свинцу ограничения - 30%); я варил эмаль и смальту сотни раз, но не помню, чтобы отравился свинцом или появились объективные признаки свинцового отравления.
Наши лабораторные приборы улавливают в надпечном вытяжном колпаке угар свинца, начиная с 1% от расчетного итогового состава - почти никогда индикация не загорается.
СЭС при экспресс-анализе не обнаруживает ничего. При среднем анализе обнаруживает умеренные испарения тяжелых металлов из печи, которые попадают в атмосферу, если над печью стоит примитивная прямая вытяжка вроде оконного вентиллятора. Если вытяжку сделать коленообразную с длиной дымоотвода метра 2-2.5, тяжелые металлы оседают, не доходя до раструба. Еще можно ставить фильтры; это отдельная теория, но технических трудностей тут нет.
Получить от СЭС официальное разрешение практически невозможно; там требуют оплатить большую программу анализа, которая стоит порядка 1-2 тысяч долларов.

2. Следует учитывать фактор, что производственная варка эмали происходит обычно в условиях секретности. В помещении, где подготавливается шихта, краски, пр.п., допускаются только люди, непосредственно этими работами занимающиеся. Девиз народных ремесел: наша сила в нашей тайне. Секреты технологий скрываются, в первую очередь, от конкурентов, во-вторых, от своих работников, через которых всегда идет утечка информации. И на этом фоне проблема СЭС не стоит. Тем более, что акт варки эмали происходит даже при значительных ее потребностях (например, цех в 40 эмальеров) не чаще одного раза в 10 дней (опять берется наш опыт: наши составы, наша методика, наша печь на силитах, наши тигли, наша выучка).

К лабораторным варкам СЭС вообще не имеет никакого отношения. Умельцы варят на кухне по 10-30 г эмали - какие тут выбросы !? Дым от селитры (или соды) и все.

3. А вот, когда в цехе работают десятки эмальеров, от рейдов СЭС не спрятаться. Но у нас температура нанесения 570-620 градусов (а эмаль варилась при 1200), испарений уже нет. Сколько не проверяли нас, по этой зоне ничего не обнаружили. Вредные испарения начинаются с 880, но мы в той зоне не работаем.

4. У большинства из вас проблем с СЭС никогда не возникнет, потому что редко кто расширяет свое производство эмали или смальты далее уровня лабораторного.

5. Производственные вредности и отравления.
Несколько раз травился кобальтом, но не во время варки, а во время подготовки (растирание, пересыпание из посуды в посуду).
Свинцовым суриком не травишься; он не пылит, в работе (при взвешивании и смешении) вполне сносен, если не считать повсеместно оставляемых красноватых следов, которые трудно убираются.
Постоянно в лицо температура; к ней привыкаешь, она приятна, но лицо надо смазывать жирным кремом (вазелином).
На первых порах мелкие ожоги на руках.
Постоянно мелкие порезы от острых кромок эмали.

Все это, во-первых, легко преодолимо за счет аккуратности, во-вторых, кто любит дело, он на подобное особого внимания не обращает. Есть люди с фобиями (к огню, стеклу, химикатам) - им здесь делать нечего. Не дано.

    AVER.


<К вопросу о филиграни>

ПО СУТИ:

Вы, наверно, имеете в виду не ту сварную филигрань. Насколько нам известно, сварную филигрань в начале 80-х гг. придумал А.И.Черный (впоследствии главный технолог ПК "Искатель"). Материалы: нержавейка и нихром (прокатанная нитка). Но у него были отработаны лишь некоторые основные приемы и хорошо поставлена оплавка в аргонной дуге.
В массовое производство сварную филигрань запустил мастер Е. Потапов (главный технолог ПК "Товарищ"), причем, при постоянной вариабельности, производилось одновременно до 40 коммерчески-выгодных моделей разной сложности, что демонстрирует высокий потенциал сварной филиграни в части моделирования новых изделий. Технологи ПК "Товарищ" также смогли достаточно удачно совместить сварную филигрань и эмаль в одном изобразительном единстве.

    admin3

 
Вопросы и ответы присылайте на E-mail:
em-fi@yandex.ru
 


Основные отделы Сайта
Курсы по прикладным видам художественного оформительского дизайна (они же - курсы):

Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома
Смальтовая мозаика
Основы художественного литья из цветных металлов
Варка эмали и смальты
Роспись по горячей эмали
Основы техники финифти
Техника филиграни

Есть Бесплатный начальный курс

 

Предлагаются цифровые товары:

- Пошаговое руководство по варке рецептов эмалей и смальт
- Руководства: по намотке специальных трансформаторов, изготовлению оборудования для электрополировки, дуговой оплавки, пр. п.

УЛЫБНИТЕСЬ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЮМОР.


Сергей Довлатов:

У Иосифа Бродского есть такие строчки:
"Ни страны, ни погоста,
Не хочу выбирать,
На Васильевский остров
Я приду умирать..."
Так вот, знакомый спросил у Грубина:
- Не знаешь, где живет Иосиф Бродский?
Грубин ответил:
- Где живет,не знаю. Умирать ходит на Васильевский остров.


В молодости Битов держался агрессивно. Особенно в нетрез-
вом состоянии. Как-то раз он ударил Вознесенского.
Это был уже не первый случай такого рода. Битова привлек-
ли к товарищескому суду. Плохи были его дела.
И тогда Битов произнес речь. Он сказал:
- Выслушайте меня и примите объективное решение. Только
сначала выслушайте, как было дело. Я расскажу, как это случи-
лось, и тогда вы поймете меня. А следовательно - простите. По-
тому что я не виноват. И сейчас это всем будет ясно. Главвное,
выслушайте, как было дело.
- Ну, и как было дело? - поинтересовались судьи.
- Дело было так. Захожу в "Континенталь". Стоит Андрей
Вознесенский. А теперь ответьте, - воскликнул Битов, - мог ли
я не дать ему по физиономии?!

Сергей Довлатов. Соло на ундервуде. "Fonda-M", 1997


У Льва Толстого в "Анне Карениной":

Стива Облонский изменил Долли, то есть жене. Стало известно.
"Все смешалось в доме Облонских ..."
Левин разговаривает со Стивой :
- Не понимаю, как ты мог... Это все равно, что я сейчас, наевшись, шел мимо булочной и украл калач.
Стива ответил: калач иногда так пахнет, что не удержишься.


Из историй про Раневскую:

Как-то раз Раневскую остановил в Доме актера один поэт, занимающий
руководящий пост в Союзе писателей.
- Здравствуйте, Фаина Георгиевна! Как ваши дела?
- Очень хорошо, что вы спросили. Хоть кому-то интересно, как я живу!
Давайте отойдем в сторонку, и я вам с удовольствием обо всем расскажу.
- Нет-нет, извините, но я очень спешу. Мне, знаете ли, надо еще на
заседание...
- Но вам же интересно, как я живу! Что же вы сразу убегаете, вы послушайте.
Тем более, что я вас не задержу на долго, минут сорок, не больше.
Руководящий поэт начал спасаться бегством.
- Зачем же тогда спрашивать, как я живу?! - кричала ему вслед Раневская.


Аристарх Обломов:

ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ В ПАТРИОТИЗМЕ

"Ложечник - это обыкновенная
русская фамилия"

Ложечник стоял на платном митинге известной проправительственной партии и кричал: да здравствует наше справедливое государство и наш самый лучший в мире народ. А также выдвигал другие патриотические тезисы.
Потом отпустили на перерыв.
Ложечник шел мимо районного отделения милиции и грыз семечки, сплевывая в бумажную розетку, которую ему свернула тетка-торговка, чтобы не давать с полстаканом товара дорогой целлофановый кулек.
Из райотдела вышел сержант и отходил Ложечника жезлом, приговаривая: "Я научу тебя родину любить! Не плюй, барбос, семечки в святом месте!"
После перерыва Ложечник стоял в шеренге и молчал. Политические здравицы и патриотические тезисы уже не казались ему столь актуальными, как час назад.

Аристарх Обломов. Сказки про хороших людей. Дурашливые рассказы. "Acia", 2004

 


smalta.boom.ru -
нестандартный дизайн квартиры и загородного дома с применением смальты, эмалевой росписи и живописи, бронзового литья; опорные строительные нормативы по данным направлениям
  newrash.land.ru -
сайт делового человека; имидж, внешний вид, галстук, костюм, рубашка, другие составляющие одежды, деловой этикет, светский этикет, компьютерные науки, ресуры интернет, карьера, профессиональная эрудиция
 
 

Желающие опубликовать свои статьи и заявить о себе, как о специалисте в дизайнерских технологиях, связанных с применением эмалей, смальт, элементов художественного литья, интерьерной и фасандной филиграни, эмалевой росписи. финифти, пр. п. присылайте нам материалы. Мы их опубликуем в наших рассылках, общий тираж которых на настоящий момент более 4тыс.

E-mail:
em-fi@yandex.ru


Hosted by uCoz