Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома

Смальтовая мозаика

Основы художественного литья из цветных металлов

Варка эмали и смальты

Роспись по горячей эмали

Основы техники финифти

Техника филиграни

 

 Цифровые товары:

- Пошаговые руководства

 

ГЛОССАРИЙ:

АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekton - строитель), зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространств. среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

ДИЗАЙН (от англ. design - замысел) - проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.

ИНТЕРЬЕР - в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера - жанр живописи.

ЭКСТЕРЬЕР (от лат. exterior - внешний) - внешний вид

ОРНАМЕНТ - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения предметов либо внешнего или внутреннего убранства архитектурных сооружений.

АРХИТЕКТОНИКА (от греч. architek-tonike - строит. иск-во), художеств. выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произв. декоративного иск-ва.

Ордер архитектурный - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский. Разновидность дорического ордера - тосканский, коринфского и ионического - композитный.

АНТАБЛЕМЕНТ (франц. entablement, от table - стол, доска), верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах; членится (снизу-вверх от колонн) на архитрав, фриз, карниз.

АРХИТРАВ (от архи... и лат. trabs - балка), нижняя из 3 горизонтальных частей антаблемента, имеющая значение осн. конструктивного элемента и обычно лежащая на капителях колонн. В дорич. и тосканском ордерах А.- широкая гладкая балка; в ионич. и коринфском ордерах А. состоит из 3 небольших горизонт. уступов - фасций.

ФРИЗ (франц. frise) 1) в архитектурном ордере средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом. В дорическом ордере Ф. членится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым. 2) Сплошная полоса декоративных скульптурных, живописных и др. изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен или поверхность пола помещения, поле ковра и др.

КАПИТЕЛЬ (от лат. capitellum - головка) - венчающая часть колонны, столба или пилястры.

пилястр (итал. pilastro, от лат. pila - столб) - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястр имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.

МОДУЛЬОН - архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза.

Филенка в архитектуре - часть поля стены, пилястры или двери, обведенная рамкой или углубленная.

ГРОТ (франц. grotte) - 1) имитация неглубокой пещеры со сводчатым потолком и широким входом. 2) Сооружение в европейских парках 16-18 вв. (в России с 18 в.), искусственная пещера.

ИМИТАЦИЯ (от лат. imitatio - подражание) - подражание кому-либо или чему-либо, воспроизведение; подделка.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция) - деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление; деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ : ВС = АС : АВ). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин "золотое сечение" ввел Леонардо да Винчи.

МОЗАИКА - изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.; разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий. Возникла в античную эпоху.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты или камня. Иногда вход шли также галька и мелкие камешки.

Флорентийская мозаика – создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики – тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости.

ИНКРУСТАЦИЯ - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, смальты, металла, дерева, перламутра и т. п., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету или материалу

ФИНИФТЬ - живопись по металлической или керамической основе с использованием ювелирной эмали и эмалевых красок

ФИЛИГРАНЬ - вид ювелирной и дизайнерской техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из гладкой или свитой проволоки, прокатанных гладких или рельефных профилей, металлических орнаментальных деталей.

 

 

Рассылка сайта
Курсы по прикладным видам художественного оформительского дизайна

Художественный дизайн квартиры и загородного дома

 

Приветствую вас, уважаемые подписчики!
Представляю очередной выпуск. Более подробные сведения смотрите на зеркалах :
1) em-fi.nm.ru - основной портал ;
2) smalta.boom.ru
-здесь приводится набор строительных требований и описаний по основным элементам фасадного дизайна и внутренней отделки помещений; здесь же - фотогалерея образцов интерьерного дизайна

     admin3

 
 

Технология литья из бронзы и латуни

 

Декоративное литье литье из бронзы и латуни является несложным, за исключением мелкого ювелирного литья.

Удобный сплав.

Относительная несложность литейного процесса обусловлена главным образом невысокой температурой плавления бронзы (900-960 град) и ее хорошими релоационными характеристиками (текучестью, смачиваемостью).

Такой удобный сплав теоретически можно лить во что угодно. Например, парковые мини-скульптуры можно отливать в "земляные" формы; при неудовлетворительной чистоте поверхности их можно будет подвергнуть на этапе финишной обработки обдирке, шлифовке, патированию, и дефект станет незаметен.
Те, кто обладает достаточными сырьевыми ресурсами, могут, не изготавливая сложных разъемных форм, лить в оболочковые формы и их модифицированные подобия.


Моделирование.

В ручном литье (что преимущественно и присутствует в домашней мастерской) чаще применяются разъемные и неразъемные гипсовые, пластиковые, деревянные модели.

Для изготовления наиболее сложных штучных изделий, используются деревянные модели (бук, ольха, липа, сосна) или модели из пластических составов и металлов многократного применения.

Модель отливки должна иметь достаточно гладкую и ровную поверхность. Для этого ее покрывают двумя слоями модельного лака вслед за грунтовкой и шпаклевкой.

По своей конструкции модели отливки делятся на три вида.

Неразъемные. Модели этого вида очень часто применяют в ручном литье. Неразъемные модели извлекают из формы, не разделяя на части. При формовке модели этого вида оставляют четкий отпечаток наружного контура будущего изделия.
Разъемные. Модели этого вида состоят из нескольких частей, которые отделяются друг от друга и используются для формовки сложных изделий из бронзы, латуни.


Формовка

Суть: в ящик (опоку) помещается модель, которая засыпается или заливается формовочной массой. Многоразовая модель заливается в несколько приемов, так, чтобы ее можно было вытащить, не повредив образовавшуюся форму. Восковая модель выплавляется.

Модель может заливаться и засыпаться в несколько слоев разными жидкими и сухими составами.

Опока для удобства технологических манипуляций обычно делается из из двух полуформ. Они служат для приема своей половины отпечатка модели и последующего удержания формовочной смеси до ее уплотнения.

Литейные формы подразделяются на разовые и многоразовые. Основная составляющая формовочных смесей при изготовлении разовых форм - кварцевый песок; в качестве связующей добавки используют глину. После того как отливка готова, разовую форму разрушают.

В литейную форму заливают расплавленный металл, который заполняет полость, остывает в ней и формирует отливку, своими очертаниями повторяющую форму модели


Приготовление расплава и заливка формы.

По окончании процесса формовки изделия, начинается подготовка приготовления расплава для заливки формы. Металл расплавляют в плавильной печи одной из разновидностей: вагранка, пламенная, тигельная, дуговая и др.

Латунь представляет собой сплав цинка и меди, иногда - некоторых других элементов. Латунь имеет достаточно плотную структуру и обыкновенно используется для изготовления отливок со сложной поверхностью.

Бронза представляет собой сплав, в который входят олово, алюминий, марганец, или свинец. В свою очередь, бронзы подразделяются на безоловянные и более распространенные оловянные.

По готовности металла в печи производится заливка литейной формы. Это самая короткая операция в литейном деле, однако, она играет основную роль в процессе отливки, т.к. при заливке возможны разнообразные виды брака - пригар, спаи, недоливы, шлаковые раковины и т.д. Для выполнения этой операции используются ковши самой разнообразной формы. А в условиях домашних мастерских при весе отливок до 10 кг металл выливают в форму непосредственно из конструкции печь-тигель


Выбивка формы.

Следующая технологическая операция после отливки - выбивка. Она заключается в том, что после достаточного охлаждения отливки форму разрушают. Технология выбивки проходит обычно вручную с использованием клещей и молотка


Финишная обработка.

После выбивки отливка имеет на своей поверхности прибыли, литники, выпоры, заливы; их удаляют в процессе обрубки (кусачками и на абразивном круге)

По окончании обрубки отливки очищают от формовочной смеси, пригоревшей к их поверхности. Это делают вручную или на вращающемся круге с использованием металлических щеток.

Далее возможна полировка поверхности на тканевых и войлочных кругах с применением специальных паст (например, ГОИ)

Для выявления большей четкости рисунка он прочеканивается ( Поверхность модели уже имеет рисунок, однако каким бы четким он ни был, нельзя получить идеального качества рисунка на отливке (для этих целей используется метод литья по выплавляемым моделям). Поэтому и производится чеканка поверхности изделия.)
С помощью чеканки можно создать новый рисунок или фон. Для фоновых узоров (текстуры) удобно использовать штампы.

После окончательной доводки, изделие можно покрыть золотом, серебром, никелем, патиной и т.д.


Сборка отливок.

На заключительном этапе происходит сборка отливок, т.е. соединение в одно целое частей изделия (если, соответственно, изделие составное). Отливки монтируются так, чтобы знак на одной части отливки и соответствующее ему гнездо полностью совпали

 

Если серьезно хотите научиться художественному литью, поступайте на курс
"Основы художественного литья из цветных металлов"
Курс посвящен именно литью в условиях домашних мастерских, при использовании доступных средств

 

 
 
Курсы по прикладным видам художественного оформительского дизайна
 
Техники и технологии эмали, смальты, финифти, филиграни, цветного литья

 

Полезность любого организованного обучения вообще и дистанционного в частности в том, что тратится гораздо меньше времени и усилий на качественное освоение предмета.

Популярное среди пользователей интернет мнение, что все можно изучить с нуля и самостоятельно, на практике не подтверждается.

Почти все приличные специалисты (технологи, дизайнеры), за исключением, пожалуй. мастеров традиционных народных промыслов - о них особый разговор, как правило, закончили по своей теме какой-либо официальный курс и, кроме того, имели стажировку у признанного в своем деле специалиста.

Хотя, конечно, можно, освоить самостоятельно и финифть, и литье, и пр. Как это делали и делают многие народные мастера.
Но это - путь длиной в годы. И если в 70-80 гг это можно было себе позволить, то сейчас это, по меньшей мере, не разумно.

 

 

Наиболее популярные из наших курсов:

Варка ювелирных эмалей и смальт

Вводная часть - 1 мес.

Практический курс направлен на практическию сторону дела и предназначен обеспечить основные сведения и навыки для дальнейших соориентированных самостоятельных экспериментов мастеров, занимающихся изготовлением и применением ювелирных эмалей и смальт. Даются рецепты низкотемпературных, среднетемпературных и высокотемпературных эмалей, которые в отличии от многочисленных рецептов из учебников и монографий могут быть в действительности качественно сварены, окрашены и применены по назначению. Технологии соотносятся с традициями народных промыслов и не требуют дорогостоящего и грмоздкого оборудования, доступны для осуществления в условиях домашней мастерской. Теоретические аспекты рассматриваются кратко.
Расчитан на два с половиной месяца систематической опытно-экспериментальной работы в домашней мастерской, включая время на доизготовление и усовершенствование оборудования и оснастки.

Общедизайнерский курс расчитан на два с половиной месяца систематической теоретико-аналитической и опытно-экспериментальной работы в рисунках, фото, схемах, чертежах , а также, по возможности, в домашней мастерской.



Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома

Общедизайнерский курс
расчитан
на два с половиной месяца систематической теоретико-аналитической и опытно-экспериментальной работы в рисунках, фото, схемах, чертежах , а также, по возможности, в домашней мастерской.

Рассматриваются темы:
Особенности архитектурных стилей.
Типовые объекты нестандартного дизайна. Образцы.
Техники и технологии смальтовой мозаики, инкрустации, витража, интерьерного эмалирования, средней и крупной филиграни, эмалевой росписи и живописи, цветного литья (интерьерные и ландшафтные объекты), пр.
Оборудование, необходимое для различных дизайнерских работ.
Самостоятельное изготовление инструментов.
Технологические карты по изготовлению типовых элементов.


СОВЕТ - ПРИМЕЧАНИЕ:
Желающим обучаться не следует стремиться непременно к Практическому курсу.
Во-первых, Общедизайнерский курс доступен всем без исключения, и тем, у кого нет оборудования, и тем, кто по каким-либо иным критериям не смог согласовать с администрацией или преподавателем условия договора (программу, режим, сроки, глубину, пр.п.).
Во-вторых, не все знания и навыки нужны вам именно сегодня. По отдельным темам нередко достаточно хорошо прокомментированного профессионального конспекта, по которому в любой момент можно начать варить, отливать, живописать, выкладывать ...
Записанные технологические инструкции можно будет опробировать спустя время, не спеша, когда появится оборудование, материалы, время или необходимость.
В-третьих, доступность Общедизайнерского курса не означает снижения критерия качества. Многие могут научиться на нем большему, нежели на жестко регламентированном Практическом курсе. Например, среди наших преподавателей есть два человека, которые заканчивали не Практический, а Общедизайнерский курс, но затем стали лидерами-практиками в избранном направлении.

 


Практический курс

Вводная часть - 1-2 мес.
Полностью посвящена изготовлению и доведению минимально необходимого количества инструментов и обрудования.

Основная часть Практического курса - это изучение сжатых версий курсов:
- Смальтовая мозаика
- Цветное литье интерьерных и ландшафтных объектов
- Дизайн помещений посредством эмалевой интерьерной росписи и живописи
- Изготовление средней и крупной филиграни для объектов интерьера и экстерьера
- Основы витражного мастерства
- Оборудование и инструменты (по всем заявленным техникам и работам)

Конкретную программу согласно пожеланиям и направленности заказчика предоставляет преподаватель, при согласовании заказа или просто по предварительному запросу

Основная часть Практического курса расчитана на два с половиной месяца систематической опытно-экспериментальной работы в домашней мастерской.

 

 

 Некоторые

сведения

о системе

платежей

 



Привычные формы платежей в Интернет-коммерции обычно не пригодны.

Например, между странами СНГ отсутствует возможность оплаты за услуги и товары денежным почтовым переводом, а чтобы перечислить несколько долларов за программу, книжку,курсы, пр. с применением банковского счета, надо зарегистрироваться в своем государстве в качестве субъекта ВЭД, легализировать в нескольких инстанциях договор на куплю-продажу, затем предъявить доказательства в том, что оплаченная ценность из-за границы получена... Все документы, естественно, должны быть исполнены на бумажных носителях.

Электронные и специальные средства платежей избавлены от столь сложной процедуры.
С одной стороны это удобно, с другой - есть вероятность лохотрона.
По собственному опыту (а мы довольно часто покупаем в других странах программы, услуги сервисов, книги) откровенный обман наблюдается крайне редко, особенно на порталах и рассылках, которые существуют по году и больше

   

 

Для имеющих дело с интернет наиболее удобна система WebMoney с ее кошельками для рублевых, долларовых и др. переводов.
Данной системой все равно когда- нибудь придется пользоваться; это очень удобно, и весь Рунет стремительно переходит на эту систему. Если Вы не знаете, как завести свой счет в WebMoney, скачайте отсюда учебник по WebMoney (он занимает 193 kb) и посетите сайты http://www.webmoney.ru и http://www.webmoney.kharkov.ua , где тоже все подробно описывается. Регистрация бесплатная, плата взимается в виде невысоких процентов за денежные переводы.

Краткое описание процесса регистрации в системе WebMoney:

- Заходите на сайт http://www.webmoney.ru и скачиваете любую версию программы WM Keeper (переводится: счет); для скачивания просто щелкаете на ссылке WM Keeper (можете попробовать сделать это отсюда WM Keeper), в вышедшем диалоговом окне отметьте опцию "Сохранить на диске" и нажмите ОК. Далее пойдет скачивание файла wm2.EXE размером около полутора МВ, которое в среднем будет продолжаться минут 10.

- Затем установите эту программу на свой компьютер обычным образом. Обратите внимание, что программа предназначена для работы при подключенном канале связи с интернет и без этого почти никак себя не проявляет (при нажатии на кнопку запуска Кипера выходит лишь окно <Введите свой идентификационный номер>, с двумя кнопками Вход и Регистрация)

- Подключитесь к интернет, нажмите кнопку запуска Кипера. Когда выйдет окно <Введите свой идентификационный номер>, нажмите кнопку Регистрация и далее в сменяющихся диалоговых окнах неспеша заполните поля (чтобы не тратить время на набор текста, сделайте заранее заготовки в Блокноте: ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО АДРЕС ГОРОД СТРАНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА -сведения эти могут быть произвольными, кроме электронной почты, по ней вам пришлют все регистрационные сведения). В конце несколько минут будет длиться генерация файла ключей и его передача на ваш компьютер (можете сразу записать файл ключей на дискету-этот адрес указывается по умолчанию). И на этом можно остановиться.

- По электронной почте вам пришлют все регистрационные сведения (ваш идентификационный номер, код активизации, три номера счетов (в рублях, долларах, евро)). Теперь можете потренироваться: введите свой код в окно <Введите свой идентификационный номер> и нажмите кн. Вход, затем по требованию введите код активации - теперь вам доступны все возможности сервиса: пополнение счета (удобнее всего это сделать посредством приобретения в местном пункте WM карточки WM, занеся ее данные в интерфейс вашего счета), перечисление и прием средств, выписывание форм счетов на оплату, просмотр хронологии операций по счетам, обмен валюты между счетами, др.

ПОДРОБНЕЕ О РАЗЛИЧНЫХ ДОСТУПНЫХ СИСТЕМАХ ПЛАТЕЖЕЙ СМ. >>>

 

 

 
Вопросы и ответы присылайте на E-mail:
em-fi@yandex.ru
 


Основные отделы Сайта
Прикладные виды художественного оформительского дизайна (они же - курсы):

Нестандартный дизайн квартиры и загородного дома
Смальтовая мозаика
Основы художественного литья из цветных металлов
Варка эмали и смальты
Роспись по горячей эмали
Основы техники финифти
Техника филиграни

Есть Бесплатный начальный курс

 

Предлагаются цифровые товары:

- Пошаговое руководство по варке рецептов эмалей и смальт
- Руководства: по намотке специальных трансформаторов, изготовлению оборудования для электрополировки, дуговой оплавки, пр. п.

УЛЫБНИТЕСЬ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЮМОР.


У С. Довлатова:

<Парень и девушка знакомятся.>
Девушка протягивает руку:
- Аврора.
- Танкер "Дербент"

**************

<Герой ласкает женщину.>
Она стонет:
- О, Борис!...
- Борис - в командировке.
Мне стало противно, и я ушел. То есть остался.


У А. Обломова (рассказ "Помада на эполетах") :

<Курсанты сержант и Лэвис, бродят в выходной без дела вокруг училища, и в который раз встречают знакомого старшину Родиона с младшего курса.>

"
Родион попросил сигарету и рассказал стишок:
"Восьмое марта близко, близко.
И сердце бьется, как олень.
Не подведи, моя пиписка,
В международный женский день."
- Так восьмое марта уже прошло, - сказал я.
- Ты не понял, - сказал Лэвис. - Просто стихотворение хорошее.
"



smalta.boom.ru -
нестандартный дизайн квартиры и загородного дома с применением смальты, эмалевой росписи и живописи, бронзового литья; опорные строительные нормативы по данным направлениям
  newrash.land.ru -
сайт делового человека; имидж, внешний вид, галстук, костюм, рубашка, другие составляющие одежды, деловой этикет, светский этикет, компьютерные науки, ресуры интернет, карьера, профессиональная эрудиция
 
 

Желающие опубликовать свои статьи и заявить о себе, как о специалисте в дизайнерских технологиях, связанных с применением эмалей, смальт, элементов художественного литья, интерьерной и фасандной филиграни, эмалевой росписи. финифти, пр. п. присылайте нам материалы. Мы их опубликуем в наших рассылках, общий тираж которых на настоящий момент более 4тыс.

E-mail:
em-fi@yandex.ru


Hosted by uCoz