Мода на тренинг: плюсы и минусы

Тренинги стали популярными. Можно сказать - модными. Если Вы и Ваши сотрудники не ходят на тренинги, значит Вы отстаете от жизни. Сказать коллегам, что Вы не верите в их необходимость, - прослыть ретроградом, а признаться в том, что на это нет денег, - опустить себя самого.

Сегодня появилось множество компаний, которые берутся проводить тренинги, появились руководители компаний (в основном малый бизнес), которые необходимую, с их точки зрения «накачку» персонала тоже называют тренингом. Полагая при этом, что уж лучше их технологий производства продукции или характеристики товара никто не знает и, стало быть, дело за малым – вбить в головы персонала.

Почему так настойчиво и, берясь буквально за все, предлагают свои услуги некоторые тренинговые компании по большому счету понятно. Это их кусок хлеба.

Почему некоторые руководители и топ-менеджеры берутся за это, в принципе тоже понять можно. Это недоверие опыту и квалификации тренинговой компании и ее бизнес-тренеров, это возможность укрепить авторитет руководителя как человека, разбирающегося в этом деле априори лучше кого бы то ни было. И, наконец, экономия ресурсов. Особенно, когда деньги нужно достать из своего кармана.

Если бы можно было в статье ответить на все вопросы, не надо было бы проводить семинары, приглашать Вас, тратить время, силы и, в известной мере, деньги.

Существуют общие подходы и индивидуальные решения. Решения могут быть только индивидуальными потому, что только они дают конкурентное преимущество. Принцип «не следовать, а выделяться, быть заметным» - это основа выживания в условиях усиливающейся конкуренции.

Поэтому от понятного всем этапа работы тренинговой компании «Это делают все» мы отказались и пришли к этапу «Специально для Вас». Почему «мы»? Потому что программы, эффективная для Вас и только для Вас, без Вас создаваться не могут.

Это значит, что мы объективно вынуждены сесть «за общий стол». Кстати, когда-то раньше все вопросы решались за столом! Может нам вспомнить традиции?

Мы поделимся нашим опытом работы с различными фирмами, начнем говорить на одном языке (что очень важно), понимая ресурсы и учитывая интересы друг друга.

Поговорим о том, каким должен быть тренинг, чтобы назвать его эффективным, для чего он проводится и что можно получить от тренинга? Мы стремимся взаимодействовать с Вами - руководителями и топ-менеджерами фирм, с теми кто в силу статуса должны решать вопрос «что ему и его сотрудникам нужно», на что он может потратить деньги и что от этого получит.

Наш опыт общения с руководителями фирм-заказчиков и руководителями тренинговых компаний показывает, что проблема такая существует. Существуют сложившиеся установки в отношении того, «что делать и как делать» и эти установки должны быть скорректированы, если мы хотим добиться эффекта в том смысле этого слова, который выработан нами совместно.

Появляется органически связанная с первой проблема эффективности. В чем проявляется эффективность и эффективным для кого должен быть тренинг.

Основные темы только обозначены. Раскрыть их наше с Вами дело. Как? Да хотя бы однажды собраться вместе.

И речь наша пойдет не о продукции или услугах, которые Вы предлагаете. Мы полагаем, что там все в порядке. Продукция хорошая и услуги должны быть востребованы. Нужно только, чтобы об этом узнали клиенты, чтобы им понравилось, захотелось прийти снова, рассказать своим друзьям.

Именно на этом поле мы создаем конкурентное преимущество. Таким образом, речь пойдет о том, как эти услуги или продукция воспринимаются клиентом, для которого мы работаем и как сделать так, чтобы наша продукция в глазах клиента была заметной, отличалась. Сможем ли мы сделать лучше, чем другие? Нужно сразу заметить, что тема эта болезненная. Болезненная хотя бы потому, что придется посмотреть правде в глаза, признать «некоторые вещи», неприятные для руководителя и тех, кто отвечает за продвижение продукции. От заклинаний типа «наша продукция самая лучшая» по-видимому, придется отказаться.

О клиентоориентированности говорят много. Удивляются, почему такая, на первый взгляд простая вещь не стала достоянием всех руководителей и поставщиков товаров. Наш опыт работы в этом направлении показывает, для того, чтобы говорить на языке клиента, нужно потрудиться над собой. Согласитесь, это нелегко и не всем дается. Мы с Вами попробуем найти источник проблемы и найти способ ее решить.

Если рассматривать нашу встречу в целом, то это совместный с Вами, руководителями и топ-менеджерами фирм среднего и малого бизнеса, анализ ситуации на базе системных методов. Мы должны ответить на вопрос «Что мы имеем» (состояние А), «Куда мы идем» (состояние В), «Что нужно для перехода из состояния «А» в «В», какими ресурсами мы обладаем, что (кого) нужно привлечь, оценить, насколько полезны предлагаемые Вам услуги. И уже отсюда – образовательная программа, плюс к этому – учет меняющейся потребительской среды и ее восприятие, конкурентного окружения, необходимого тестирования системы. Все это очень сильно похоже на визит к врачу. Мы с ужасом ждем «что у нас такое», мы не хотим делать анализы (это неприятно и дорого), а без них эффективного диагноза не будет. Мы хотим вылечиться быстро и забыть о враче, а обследование нужно делать регулярно.

«И для чего все это», - спросите Вы. «А для того, чтобы Вы были сильнее Ваших конкурентов», - отвечаем мы.

И еще. Все это нужно при одном условии: если Вы изначально хотите и заинтересованы отличаться от своих конкурентов.

Григорий Андриасов, бизнес-тренер, консультант

 

 
Hosted by uCoz