Индивидуальный стиль - совокупность многих составляющих.

Итак, давайте разберемся в терминологии. Имидж (подражание) - это какая-то картинка или "рисунок" внешности, созданный под определенную задачу. Например, может быть деловой имидж, политический, сценический и т.д. Имидж - понятие в большей степени социальное. Он отражает ту сферу, с которой мы привыкли или хотели бы себя отождествлять, наш статус в обществе. Иными словами, если в среде шоу-бизнеса принято использовать достаточно яркие цвета одежды, много блеска и эпатажа, то, создавая имидж шоу-звезды или шоумена, мы будем "подражать" этим правилам...
Тогда что же такое стиль? Стиль - это отражение внутренних качеств личности или индивидуальности во внешней форме. Таким образом, имидж может быть стильным и безвкусным. Стильный имидж построен на индивидуальных особенностях конкретного человека и раскрывает его сущность. А просто имидж, скорее всего, будет стремиться втиснуть человека в общепринятые в какой-то среде жизни рамки. Стиль построен на линейности или основной "идее" лица человека. Поэтому при создании индивидуального стиля крайне важно учитывать сочетание цветовой гаммы, формы и пропорций аксессуаров, силуэтной линии одежды, цвета и фактуры волос и множества других нюансов, которые могут быть явно не видны, но при рассмотрении общей "картинки" человека согласованность даже мелких, незначительных деталей является чрезвычайно желательной.

Вспомните ситуацию, когда вы наблюдали девушку секретаря, одетую в деловой костюм, строгие туфли, с деловой прической, но все эти элементы имиджа никоим образом не сочетались между собой (возможно, отсутствовала гармония цвета, или эти туфли совершенно не подходили данной девушке, и она выглядела в них смешно, а ее макияж делал лицо старше лет на двадцать).

Часто вы могли быть свидетелем и другой ситуации, когда на посту секретаря-референта работает девушка в потертых широченных джинсах, с коротким откровенным топиком, взлохмаченной прической и массой крупных деревянных аксессуаров. И выглядит такая девушка совершенно потрясающе красиво и стильно, только вот с должностью секретаря ее очень сложно проассоциировать.

В идеале, для того, чтобы избежать подобных казусов, желательно четко знать, где заканчивается имидж и начинается стиль и как совместить эти два понятия.

Профессионально формированием имиджа занимается имиджмейкер, а разработкой индивидуального стиля - стилист. А также есть имиджмейкеры-стилисты, которые знают, как грамотно согласовать эти два направления воедино. Имиджмейкер-стилист работает только с внешностью клиента на основе глубоких знаний линии, формы, качества, фактура и, конечно, истории стиля. Мы можем удивляться тому, как стилист, даже не общаясь с клиентом и не зная его характера, может точно сформулировать определенные черты индивидуальности. Вероятно, наша внутренняя сущность способна формировать внешние черты лица и фигуры.

Надеюсь, термины мы прояснили - теперь можем поговорить о том, как вам самостоятельно овладеть основами формирования делового имиджа.

В чем суть или идея делового имиджа? Собранность, пунктуальность, строгость, консерватизм, стабильность, благополучие, достаток, сдержанность, оперативность, аккуратность. Согласитесь, эти качества присущи в идеале и профессиональному секретарю-референту. Каким образом теперь перевести эти понятия на язык одежды, аксессуаров, прически и других элементов внешности?

Давайте начнем с прически. В прическе мы будем стремиться воплотить идею делового имиджа тем, что сделаем ее гладкой, собранной, почти монолитной, чтобы произвести впечатление стабильности. Цвет волос также должен быть спокойным, приближенным к натуральному. Если мы будем применять окрашивание волос, то должны исключить яркие, креативные цвета или их сочетание. Распущенные прямые или вьющиеся волосы больше будут задавать направление романтического имиджа и для секретаря-референта не будут идеальными. Желательно также исключить тонкое мелирование, так как оно создает впечатление раздробленного и хрупкости образа. При укладке волос обратите внимание на то, что пряди, направленные внутрь, будут создавать впечатление цельности, надежности, уверенности в себе. Если же мы уложим волосы кончиками вверх, то мгновенно в облике появляется некоторая легкомысленность и ветреность.

Деловая прическа подразумевает использование достаточного количества укладочных средств, которые фиксируют форму и страхуют от непредвиденной растрепанности, а значит, незапланированного хаоса в работе.

Чаще всего можно использовать именно деловые классические стрижки, такие, как строгое неградуированное каре, боб, короткие аккуратные стрижки, которые, кстати, могут быть вполне современными и стильными, особенно, если выполнены профессиональным мастером. Главное исключить небрежность, хаотичность, растрепанность и явную креативность.

Я бы рекомендовала посоветоваться со своим мастером и придумать стрижку-трансформер, которая днем на работе "ведет" себя по-деловому, а вечером или на выходных легко видоизменяется в романтичную или авангардную (по вашему желанию). Подобные превращения очень легко выполняются при помощи современных укладочных средств. Например, твердый воск днем удерживает волосы в гладкой прическе, а вечером, при помощи нескольких движений руки приподнимает пряди в озорную бульварную прическу.

При подборе стрижки учитывайте также ее пропорции по отношению и своей фигуре и, конечно, природную фактуру волос. Желательно, чтобы стрижка была выполнена настолько четко и правильно, чтобы укладка занимала минимум времени

Если вы используете заколки, ленты и другие аксессуары для волос, помните, что их цвет и форма также должны продолжать и поддерживать основную идею делового имиджа. Постарайтесь исключить в украшениях для волос очень яркие цвета, блестки, розочки, сердечки и т.п.

В настоящих тенденциях моды очень ярко проявлен романтический стиль, который подразумевает все женственное, нежное, слегка наивное, розовое и воздушное. Как вы понимаете, проявления романтизма в деловой среде будет слегка диссонировать и отвлекать от цельности образа. Поэтому рюшечки, оборочки, пышные кружева, бюстье и другие элементы романтики в офисе крайне нежелательны.

Силуэтная линия должна быть достаточно четкой и строгой, создающей впечатление лаконичности и подтянутости. Рекомендованные цвета: серый, коричневый, бежевый, синий, белый, черный, немного темно-бордового. Рисунки тканей: тонкая неконтрастная полосочка. Исключите,по возможности, цветочки, горошек, крупные ромбики или квадратики, бесформенные разводы. Желательно исключить кожу, блестки, люрекс и лаковые фактуры.

Обувь для делового имиджа должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см.), ни в коем случае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется также обувь с открытым носом или пяткой, так как она создает впечатление ранимости и изнеженности.

Макияж, как вы уже сами догадываетесь, необходимо выдержать в натуральных спокойных тонах, ненавязчивый, достаточно строгий, не крикливый. Рекомендуется исключить яркие ультрамодные оттенки. То же самое касается маникюра.

Аксессуары делового имиджа: строгие небольшие серьги классического стиля, нить жемчуга (не крупного), часы сдержанной лаконичной формы. Желательно исключить серьги-висюльки, крупные браслеты, массивные перстни, обилие аксессуаров.

Возможно, деловой имидж покажется вам сухим и скучным, но это далеко не так! Попробуйте поработать с ним внимательнее. Обращайте внимание на сочетаемость различных элементов одежды и аксессуаров. Несомненно, каждый человек индивидуален и неповторим. Если у вас возникло желание тщательно проработать свой имидж или индивидуальный стиль, я рекомендую обратиться за консультацией к имиджмейкеру-стилисту.

http://www.womenclub.ru/

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz