СТАТЬИ ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
 
 

Эффективный банер

Основной критерий оценки эффективности банера - это CTR (Click True Ratio), т.е. отношение количества людей щелкнувших на банер к общему количеству на него посмотревших. Статистику этого параметра должна быть у любой более или менее продвинутой службы банерообмена. Как правило, этот показатель где-то в пределах от 0,5% до 8% в зависимости от тематики, качества изготовления банера, его размещения на странице и многого другого ... для хорошо сделанных порно-банеров CTR может достигать 15%, но обыкновенным сайтам на это рассчитывать не приходится.

Рассчитывайте на то, что в среднем CTR ваших банеров будет около 2%. Таким образом, если вы покупаете банерные показы для своей фирмы, то покупка менее чем 4-5 тысяч показов в день - это просто выбрасывание денег на ветер! (Покупкой/продажей банерных показов занимаются в основном службы банерообмена, хотя подобные сделки не редко совершаются и в частном порядке).

Для того чтобы иметь свой банер, его нужно сначала создать. Существует 2 способа это сделать: самостоятельно или обратившись к мастерам ... Но иметь представление об этом не помешает в любом случае.

СОЗДАНИЕ БАНЕРА

При создании банера, само собой, необходимо учитывать тот факт, что банер должен соответствовать стандартному размеру. Просто приведу возможные размеры банеров:

88 x 31 - Самый маленький ... этого формата обычно счетчики рейтинговых систем.

120 x 60 - Один из самых распространенных форматов банеров. Пользуется популярностью из-за небольшой стоимости, часто можно видеть рядышком с банером 468х60.

180 x 70 - Обычно используется на больших новостных сайтах.

155 x 155 - Относительно новый формат, который уже хорошо себя показал. По имеющейся статистике имеет наибольший процент "кликабельности". Преимущества этого формата в компактности и удобстве восприятия.

155 x 310 - Формат, который сложно пропустить. Его внешний вид чем-то напоминает формат рекламных объявлений в прессе, поэтому банер лучше всего воспринимается людьми, привыкшими видеть рекламу именно в печатных изданиях. Вертикальный размер позволяет вместить достаточное количество информации. Удобен для размещения специальных предложений, списка товаров, услуг.

468 x 60 - Самый распространенный формат. Используется большинством банерных сетей.

Чтобы обеспечить своим банерам более или менее высокий CTR, при их создании следует учитывать некоторые правила, то есть, вы вправе их нарушать, но только тогда, когда точно знаете зачем и почему вы это делаете. Как показывает практика, применение основных этих правил помогает Вам сделать не плохой банер при полном отсутствии навыков дизайна. Итак, эти правила я выразил в нижеследующих рекомендациях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Банер должен быть анимированным.

Это очень важное условие, т.к. разница в CTR между статичными и анимированными банерами может достигать 300%! Хотя обычно эта цифра гораздо скромнее, но увеличение CTR даже в полтора раза - это уже очень много. Не анимированный банер в современной сети, где все прыгает, скачет и дергается, не отделяется от фона, а, следовательно, пропускается большинством читателей.

Не переполняйте банер словами.

Банер - это реклама, и чем меньше в рекламе содержится информации, тем лучше она усваивается! Обратите внимание на то, что чем меньше слов вы используете, тем большего размера их можно сделать, и как следствие, их воздействие будет более эффективным. Лучше всего уложиться в 2-3 слова, но если такой возможности вы не находите, то в 4-5 слов, но НЕ более. Однако, не увлекайтесь сокращениями - банер должен содержать осмысленную информацию.

Не перегружайте банер цветами.

Достаточно двух, максимум трех разных цветов. Как и со словами, это резко улучшит восприятие информации - небольшое количество разных цветов не будет отвлекать внимание и раздражать глаз. Кроме того, это позволит уменьшить размер ("вес") банера и сэкономить драгоценное время загрузки страницы!

Постарайтесь, чтобы ваш банер "весил" не более 7-10 килобайт.

Делается это для того, чтобы посетитель не ждал подолгу появления рекламы. Это особенно важно, если банер расположен наверху страницы, т.к. пользователь не редко автоматически страницу прокручивает, чтобы банер уехал и осталось полезное содержание, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего остального. Кроме того, практически все службы банерообмена накладывают верхнее ограничение на объем одного банера!

Не делайте много кадров.

Здесь подразумеваются совсем разные по содержанию кадры, а не когда что-нибудь куда-нибудь уезжает. Необходимо понимать, что пользователь не будет смотреть мультик с разинутым ртом - он пришел не за этим! Если какой-либо кадр банера его заинтересует, то он на него щелкнет, если нет - увы. Поэтому, каждый кадр сам по себе должен быть полноценной рекламой, либо весь мультик должен успевать проскакивать за пять-семь секунд! В противном случае, ваше творчество оценят лишь единицы, у которых рот открыт по жизни ..).

Не врите !

Можно наделать кучу банеров с призывно дышащими красотками, расставить их по всем углам и нагрести кучу народу, но большая часть сразу же уйдет - ждали-то другого! Конечно, вы получите кратковременно достаточно большой успех, обманув ожидание посетителей, но это подмочит Вашу репутацию, имидж, а его гораздо легче испортить, чем создать.

Напишите свой адрес.

Здесь подразумеваются адрес Вашего сайта, а не домашний ..:) Крупно написанный адрес, может косвенно увеличить CTR. Естественно, что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся! Желательно также, чтобы он ассоциировался с темой Вашего сайта. В случае если такого адреса не имеется, то можно воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации. Этот небольшой фокус, помогает достичь желаемого вполне честным и законным путем.

Чаще меняйте банеры.

Банер, как и любая другая реклама, быстро примелькивается и надоедает, поэтому его надо регулярно обновлять. Некоторые маркетологи говорят, что одну и ту же рекламу не надо показывать одному человеку более пяти раз. Это очень хорошо заметно, когда после прошествия N-ного количества времени CTR начинает резко падать - сразу в несколько раз.

Ставьте банер в середину.

Если вы хотите чтобы банер на вашей странице часто яоказывался, то ставьте его в самом низу или самом верху страницы, но если вы хотите, чтобы на этот банере часто щелкали, то поставьте его в середину текста. Дело в том, что все мы уже привыкли к рекламе, воспринимаем ее, как неотъемлемую часть нашей жизни, а поэтому автоматически пропускаем самый верх и самый низ сайта, как самые "лучшие рекламные площади". Текст же мы читаем (если не лень), потому банер в середине не пропустим.

Меняйте параметры банера систематически.

Здесь подразумеваются: изображение, текст банера, а также сайты, на которых он размещается. Систематически варьируя эти параметры, пытайтесь понять, какие изменения происходят во влиянии Вашей рекламы на поток посетителей.

Перечисленные приемы хороши и проверены. На мой взгляд, имеет смысл учитывать чужой опыт. Пользуйтесь этими рекомендациями, учитесь на чужих ошибках.
Желаю Вам творческих успехов!

http://iljusha.times.lv

 

 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
 
 
   Copyright 2001-2005 Ltd "Practika XXI"   e-mail: vzlett@list.ru
      http://www.it-kursy.h14.ru
Hosted by uCoz