infolavina@yandex.ru                                                дистанционное обучение 
Курсы: бизнес, учет, анализ, карьера, имидж

kursi-kursi.narod.ru

нормативная
поддержка
UA, RU

Курсы: предпринимательство, бизнес, карьера, работа над собой, формула успеха, психология успеха, тактика и стратегия успеха, творчество, культура, эрудиция, народные художественные промыслы, ремесла, ювелирное мастерство
Дистанционное обучение
      <Статьи, резюме>      ОБУЧАЮЩИЕ   КУРСЫ    И   ТРЕНИНГИ
 
 
ОТДЕЛЫ :
 
 
Курсы по работе над собой
Б и з н е с - к у р с ы
Курсы по компьютерным технологиям
Курсы  по  искусству,    культуре,  творчеству,
народным  промыслам
 
 
 








 

<все статьи и резюме>


 Виды и содержание налоговых проверок.
                          

Налоговые проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и правильного отражения данных в финансовой и налоговой отчетности осуществляют органы ГНС (налоговые инспекции, иногда налоговая милиция) на основании полномочий, предоставленных Законами Украины "О погашении обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" и "О государственной налоговой службе".

Виды проверок:

-плановые - полные проверки хозяйственно-финансовой деятельности за определенный период, о начале которых плательщик уведомляется за 10 дней (см.У К А З ПРЕЗИДЕНТА УКРАIНИ вiд 23 липня 1998 року N 817"Про деякi заходи з дерегулювання пiдпри?мницькоi дiяльностi");
-внеплановые - которые могут проводиться незамедлительно, в любой момент времени, но при наличии мотивированного постановления руководства налоговой службы относительно предмета проверки и ее экстренной необходимости (см.У К А З ПРЕЗИДЕНТА УКРАIНИ вiд 23 липня 1998 року N 817"Про деякi заходи з дерегулювання пiдпри?мницькоi дiяльностi");
-оперативные - осуществляется контроль, главным образом, за соблюдением правил торговли и наличного оборота ( см. ДПАУ РОЗПОРЯДЖЕННЯ N 272-р вiд 25.09.98 "Щодо введення в дiю порядку проведення оперативних перевiрок та розгляду матерiалiв по них");
-камеральные - как правило, без выхода на объект, с исследованием ограниченного объема документов, подтверждающих хозяйственную операцию, имеющую статус особого налогового контроля (валютные операции, оборот подакцизных товаров, институции возврата НДС, встречные проверки).

Особые аспекты проверочной работы
.
Служащие ГНС имеют право обследовать любые производственные и офисные помещения (ДПАУ НАКАЗ N 371 вiд 30.07.98 Про затвердження Порядку перiодичностi перевiрок та проведення обстеження виробничих, складських, торговельних та iнших примiщень).
В ходе проверок могут производиться описи и изъятия бухгалтерских и первичных документов (ДПАУ НАКАЗ N 316 вiд 01.07.98 "Про затвердження iнструкцii про порядок вилучення посадовими особами органiв державноi податковоi служби Украiни у пiдпри?мств, установ та органiзацiй документiв, що свiдчать про приховування (заниження) об'?ктiв оподаткування, несплату податкiв та iнших платежiв").
Все проверяющие обязаны занести сведения о себе в Журнал регистрации проверок. Отказ представителя проверяющей группы записаться в Журнал является основанием не допускать его или всю группу к проведению проверки.

Итоговый документ
.
Налоговые проверки завершаются составлением Акта, констатирующего и объясняющего недостатки и недоимки, выявленные в ходе проверки (ДПАУ НАКАЗ 31.01.2003 N 50 "Про затвердження форм актiв перевiрок").
Акт является документом установленной формы и, как правило, бланком строгой внутренней отчетности в органах ГНС.
Акт подписывается проверяющей группой, руководителем предприятия. главным бухгалтером предприятия.
В случае отказа представителей предприятия подписать итоговый акт составляется (служащими ГНС ) дополнительный акт с констатацией отказа поставить подпись.

Санкции.

Решение по акту выносит руководитель органа налоговой службы или его заместитель. В комплексе решения налогоплательщику предлагается погасить недоимку и уплатить один из штрафов, предусмотренных ЗУ "О погашении обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами".
На бухгалтера и руководителя индивидуально налагается административный штраф (см. КоАП) .

Оспаривание.

Ненормативные акты налоговых органов могут быть оспорены по ведомственной линии в порядке, установленном НАКАЗОМ ДПАУ N29 11.12.96 "Про затвердження Положення про порядок подання та розгляду скарг платникiв податкiв державними податковими адмiнiстрацiями" или посредством подачи искового заявления в хозяйственный суд.

А.С.Лепко, отдел налоговых проверок и аудиторских услуг


Источник: наш постоянный партнер сайт "НалогиПлюс" http://nalogi.mail333.com


    Полные и локальные аудиторские проверки. 

В ходе полных аудиторских проверок исследуется вся хозяйственно-финансовая документация фирмы. В итоге заказчику выдается официальное аудиторское заключение установленной формы с подтверждением или неподтверждением данных финансового учета и отчетности. Кроме этого предоставляется набор аналитических документов по различным юридическим и учетным вопросам, обусловленный Законом Украины "Об аудиторской деятельности" и договором на аудиторскую проверку. Чаще всего - это аудиторский отчет, где аудитор констатирует обнаруженные ошибки, анализирует степень их серьезности, исходя из действующего законодательства, указывает на возможные негативные учетные, экономические и юридические последствия, дает рекомендации по исправлениям, дополнениям, осстановлениям.
Локальный аудит - это исследования аудитора по одноу или нескольким вопросам учета, отчетности, документооборота. Итоговым документом здесь обычно является аналитический отчет, составленный в ракурсе заданий договора на аудиторскую проверку, и протокол рекомендаций. Дополнительно могут изготавливаться различные виды внутренней и внешней документации предприятия-заказчика (например, образцы договоров, специальных актов приема-передачи, расширенных актов внутренних ревизий и инвентаризаций, должностные инструкции для различных категорий работников, отдельных должностей и личностей, служебные регламенты, технологии делопроизводства, тексты политики бухгалтерского учета).

В практической хозяйственно-финансовой деятельности предприятий в настоящий момент распространены следующие виды и подвиды аудиторских услуг:
-Аудиторские проверки с выдачей официального заключения.
Типовые заказчики:
предприятия, на которых происходит смена руководителя или главного бухгалтера; высокотехнологичные в правовом отношении предприятия, которые стремятся к максимально точному налоговому и бухгалтерскому учету; предприятия, подающие заявления в хозяйственный суд о возбуждении дела о банкротсве;акционерные общества, которые согласно законодательству должны ежегодно подавать аудиторские подтверждения в Комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.
-Локальные аудиторские проверки.
Типовые заказчики:
предприятия, желающие получить реальные сведения о состоянии первичной документации и учета по отдельным операциям и направлениям;высшие органы акционерных обществ, с целью проверки деятельности исполнительных органов общества и его структурных подразделений; учредители, участники и акционеры хозобществ, для уточнения имущественного состояния предприятия, динамики капитала, характеристики отчуждений и приобретений, по вопросам дивидендов.
-Дополнительные аудиторские услуги.
Это чаще всего заказы на восстановления и исправления налогового и бухгалтерского учета, первичных документов, а также договоры на полное или частичное ведение аудиторской фирмой учета предприятия-заказчика. Сюда же можно отнести сопровождение аудиторами налоговых проверок и ревизий, осуществление коррекций бухгалтерского и налогового учета по ходу этих проверок, составление грамотных справок и мотиваций по требованию проверяющих, написание нормативно-аргументированных возражений на действия, акты, решения контролирующих органов, а также дальнейшее участие в апелляционном и арбитражном оспариваниях результатов проверок.

Некоторые качественные моменты аудиторской практики.
Фактически любой учет (даже отсутствующий полностью) может быть восстановлен с высокой степенью достоверности.
Ошибки бухгалтерского и налогового учета в большинстве случаев могут быть скорректированы аудиторами и экономическими адвокатами с минимальными финансовыми потерями и без серьезных юридических (уголовно-правовых) последствий.
Должностные инструкции, тексты специальных договоров, служебные регламенты и т.п. обычно заказывают юридическим службам, хотя практика показывает, что самый скрупулезный контроль-это ревизорско-бухгалтерский, и лучшие режимно-регламентирующие положения издаются именно структурами, связанными непосредственно с учетной работой.

В.В. Шенк, отдел налоговых проверок и аудита.

Источник: наш постоянный партнер сайт "НалогиПлюс" http://nalogi.mail333.com



ВВЕДЕНИЕ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ.

Уголовно-процессуальные проверки, то есть проверки законности деятельности и отдельных хозяйственных операций субъекта предпринимательства, осуществляемые правоохранительными органами, почти всегда производят неожиданное и ошеломляющее впечатление на собственников, должностных лиц, рядовых работников.
В замешательство приводит уже стадия первого контакта, когда в офисе появляется группа настойчивых, жестких людей, которые запрещают выходить из помещений, звонить, сообщаться друг с другом, требуют представить служебную документацию и немедленные объяснения по всем вопросам...

И тогда обнаруживается, что ни директор, ни главный бухгалтер не знают, как себя правильно вести, какие у них в настоящей ситуации права, какие обязанности, что они могут предпринять, что может быть сделано по отношению к ним...

Становятся неочевидными такие ранее казавшиеся очевидными моменты:
-Должны ли все проверяющие предъявить индивидуальные служебные удостоверения? Как это должно выглядеть? Можно ли переписать данные из этих удостоверений?
-Должны ли проверяющие иметь направление на проверку? Как оно надлежит быть оформлено?
-Имеют ли проверяющие право оматривать личные вещи сотрудников?
-Могут ли обыскать помещение и лиц, работающих в нем?
-Может ли директор сообщить о происходящем в адвокатское бюро и вызвать адвоката?
-Будет ли допущен адвокат на проверяемый объект, если с ним еще не заключен договор об адвокатской правовой помощи?
-Может ли вообще быть допущен защитник на уголовно-процесуальную проверку, если в уголовно-процессуальном кодексе записано, что защитник допускается только со стадии предъявления обвинения?
-Могут ли подвергнуть работника административному задержанию, если у него при себе не окажется документа, удостоверяющего личность (паспорта)?
-Должны ли работники предприятия отвечать на вопросы проверяющих? Считается ли это допросом? Как подобные показания должны оформляться?
-Как реагировать на предложение проехать в отделение милиции и написать объяснения там?
-Чем может закончится такая поездка в милицию для директора и бухгалтера?
-Может ли быть произведено предварительное задержание (арест) должностных лиц и рядовых работников предприятия? И как это должно быть оформлено?
-В какие инстанции можно официально оспорить действия проверяющих? Как это сделать незамедлительно?
-Какова степень ответственности в части документооборота, хозяйственно-правовых и учетно-финансовых аспектов деятельности предприятия у директора, главного бухгалтера, бухгалтера, исполнителей среднего и нижнего звена?
-Может ли быть произведен обыск дома у кого-либо из сотрудников предприятия?
-Как поступить с текущей деятельностью предприятия? Остановить всю хозяйственную деятельность до тех пор, пока проверяющие не покинут объект? Считать недействующим трудовой распорядок дня? Отменить обеденный перерыв? Считать нормальным коллективное задержание работников в офисе после окончания рабочего дня?
-... ... ...
-Когда и чем все это заканчится?
-Что означают озвучиваемые проверяющими косвенные обвинения и подозрения?
-Что (сколько) за это полагается?

Уголовно-процессуальные проверки для неподготовленных и плохо подготовившихся субъектов предпринимательской деятельности - это, во-первых, большой стресс, для всего штата; ситуация, которая запоминается на всю жизнь. Во-вторых - это одна из первых стадий уголовного процесса, что уже само по себе говорит о многом.

Возможности защиты во время уголовно-процессуальных проверок:
1)

Это сложный профессиональный вопрос и неразумно решать его неправовыми и непрофессиональными методами. Рано или поздно это даст сбой с серьезными материальными и юридическими последствиями.
2)
Прочитайте внимательно свои Конституционные права. Конституция есть правовой документ прямого действия.
3)
Проконсультируйтесь предварительно у специалиста по уголовному процессу в сфере предпринимательской деятельности.* Кстати, обращение к адвокату - это не не излишество и не констатация несчастного случая, а признак цивилизованности обратившегося. Слухи о несусветных тарифах- не больше, чем легенды < см., в частности, прайс-листы сайта - это типовые, распространенные расценки, которые в процессе согласований можно еще снизить>. Последствия пренебрежения квалифицированной правовой помощью испытали на себе многие предприятия и их действующие лица; на месте некогда процветающих избыточных оазисов - ныне руины.
4)
Серьезную (а часто - решающую) помощь могут оказать учебно-семинарские циклы (лекции и тренинги), проводимые для хозяйствующих субъектов с примерно следующей тематикой: "Специальные знания, уголовная статистика, организационные и правовые меры по созданию на предприятии комплексной системы защиты бизнеса, предпринимателя, должностных лиц и исполнителей".**

 Е.Д.Потапов, адвокат.

ПРИМЕЧАНИЯ (admin):
*
<в том числе в Группе "НАЛОГИ-УЧЕТ-ПРОВЕРКИ": E-mail: antifiskal@ukr.net или antifiskal@yandex.ru, отдел адвокатуры>.
**<примерное содержание учебно-семинарских циклов Группы "НАЛОГИ-УЧЕТ-ПРОВЕРКИ" приводится здесь, в Приложении 1>

 

 Приложение 1.

Уголовно-процессуальные проверки субъектов предпринимательской деятельности.
Возможности защиты при уголовно-процессуальных проверках
(план лекционно-семинарского цикла)
.

1. Причины и поводы для уголовно-процессуальных проверок предприятий и предпринимателей.

2. Правовой статус, внутренняя структура и схема взаимодействия и поддержки подразделений и органов, проводящих уголовно-процессуальные проверки.

3. Суть и содержание уголовно-процессуальных проверок. Нормативные рамки и ограничения.

1) Уголовно-процессуальные проверки, проводимые ГНИ и налоговой милицией.

2) Уголовно-процессуальные проверки, проводимые отделами БЭП.

3) Уголовно-процессуальные проверки, проводимые прокуратурой.

4) Сложившаяся практика.

5) Общие и частные нормативные ограничения.

а. Конституционные, общеправовые и международные.

б. По законодательству о ГНС и Налоговой милиции.

в. По законодательству об оперативно-розыскной деятельности.

г. По законодательству о милиции.

д. По законодательству о прокуратуре.

4. Типичные стадии уголовно-процессуальных проверок. Обзор.

5. Организация квалифицированной защиты. Общая схема.

6. Организация квалифицированной защиты на предварительной стадии, когда уголовно-процессуальная проверка еще не началась, но есть основания для ее проведения или наличествуют признаки подготовительных действий.

7. Стадия предварительной проверки сведений.

1) Содержание стадии (документально-исследовательский вариант, оперативно-розыскные мероприятия, др.).

2) Возможности защиты.

8. Стадия 'первого контакта'.

1) Типичное содержание стадии 'первого контакта'; задачи, решаемые сторонами.

2) Проблема допуска-недопуска к проверке. Уклонение или официальный отказ от проверки.

3) Личности проверящих и сопроводительные документы.

4) Правовые статусы руководителей, специалистов и рабочих проверяемого субъекта. Позволительные и недопустимые ограничения.

5) Доводы и контрдоводы. Провокация и контрпровокация.

6) Специальные меры и средства.

а) Обследование производственных и офисных помещений.

б) Опись и изъятие первичной и бухгалтерской документации.

в) Понятые.

г) Проблема ограничения передвижений и телефонных контактов.

д) Личный досмотр.

е) Выемка документов и ТМЦ.

7) Время начала и время окончания первого проверочного дня.

8) Схемы оптимального поведения; методы и приемы защиты на стадии 'первого контакта'.

9) Последующее обжалование действий проверяющих.

9. Стадия исследования материалов перед принятием решения о дальнейшем движении дела.

1) Содержание стадии .

2) Возможности защиты

10. Стадия возбуждения уголовного дела.

1) Содержание стадии .

2) Возможности защиты

11. Стадия предъявления обвинения.

1) Содержание стадии .

2) Возможности защиты

12. Создание системы квалифицированной защиты на предприятии.

13. Рассмотрение и анализ реальных ситуаций. Апелляционная, адвокатская и судебная практика.

14. Ответы на вопросы; экспресс-разработка индивидуальных ситуаций.

 

Источник: наш постоянный партнер сайт "НалогиПлюс" http://nalogi.mail333.com

 


 
 
     
 
     
 
     
 
     
 
      
 
   

 

 
   

 

 

 

   
 
     
 
     
 
     
 
     
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
   
 
 
 
   Copyright 2001-2010 Ltd "Practika XXI"    
      http://www.kursi-kursi.narod.ru
Hosted by uCoz