СТАТЬИ ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
 
 

О студии вэб-дизайна

Предполагается, что студия - это организация, предоставляющая услуги. Услуги по разработке проектов, и элементов, прямо или косвенно с этими проектами связанных.

Предполагается, что студия - это группа разработчиков, команда, где каждый специалист является профессионалом в каких-то технологиях - художник, кодер, администратор, менеджер. Таким образом формируется необходимость в формировании раздела "О нашей студии", "О компании", где можно прочесть что-то типа "...Мы - команда профессиональных разработчиков..."

Web-сайт - емкий термин. Сайт может представлять из себя набор из 1-10 страниц, с минимумом статической информации, как правило для таких проектов используют интенсивное графическое решение, которое может исполнить компьютерный художник. Программирование (кроме, возможно, DHTML для каких-то эффектов) может отсутствовать напрочь, серверные скрипты не нужны, все просто.

Таких проектов становится все меньше и меньше, требования рынка заставляют клиента обеспечивать динамику - публиковать новости, аналитику, активный feed back - тут на сцену выходят программисты, которые, оценив задачу и объемы, выбирают (или рекомендуют клиенту) платформу и языки для разработки будущего проекта. Работы больше становится у всех - программисты пишут CMS, дизайнеры, понимая, что насыщенный информацией сайт должен содержать минимум графического оформления, проектируют интерфейс, html-кодеры как всегда мечется между первыми и вторыми, пытаясь угодить всем, в том числе, обязательно, и неодушевленному валидатору, на ходу оптимизируя код для поисковиков. Менеджеры уже готовят свои рекомендации по продвижению сайта, составлению семантического ядра и работе с текстом, который будет наполнять сайт.

И все, все, что могут специалисты студии, технологии, которым они владеют, как по отдельности, так и в команде, следует описывать в разделе "Наши услуги".

Самый важный раздел для web-cтудии - "Портфолио" - здесь представлены ваши работы, ваш опыт, и, конечно же, ссылки на выполненные проекты. Ссылки - это важно. Практически, вы даете потенциальному заказчику получить рекомендацию о вас, обратившись к хозяевам какого-либо из проектов, представленных в вашем портфолио.

Хорошая идея - обогатить портфолио подразделами с различными видами работ - и, кроме каталога выполненных web-проектов, опубликовать разрабатываемые вашими дизайнерами логотипы, баннеры, печатную продукцию...

А сколько завалялось у вас эскизов и наработок по непринятым проектам? Да практически каждый заказчик получает на выбор не меньше трех (это как правило, бывает меньше, а бывает и намного больше) скриншотов! И что - в мусорку? А зачем? Сформируйте еще один раздел - "готовые шаблоны на продажу" - пожалуйста, продавайте их по более низкой цене, чем разработка дизайна с нуля - и вашим же дизайнерам будет проще, не надо судорожно искать новые креативные идеи, есть творческая работа, а есть - поток, как проектов, так и денег за них.

Следующий важный раздел - конечно же контактная информация. По-возможности, естественно, следует указывать не только контактный e-mail, но и телефоны, а некоторые, особо благородные студии публикуют еще и схему проезда.

Теперь по поводу наличия не самых распространенных разделов.

1. Раздел "Поддержка (Support)"

Раздел может включать в себя разные разности. Это могут быть какие-то аналитические материалы о разработке веб-проектов, практические рекомендации как для клиентов, так и для самих разработчиков, ссылки на спецификации и различные авторитетные статьи от авторитетных авторов. Иногда наличие такой информации под рукой помогает справится со злобным и не особенно продвинутым заказчиком, объяснить ему, почему его желания не совсем соответствуют стандартам и потребностям ЕГО целевой аудитории. Подсунуть ему пару материалов о колористике и психовосприятии цвета - и он уже согласен сменить цветовую гамму на рекомендованную вашим дизайнером. В общем, весьма рекомендовано для студии, проблема лишь в том, что если студия выходит за рамки региональных разработок, то сотрудники должны следить за тем, что бы информация, публикующаяся в этом разделе, была на нескольких языках, как минимум должен присутствовать английский текст. Сложно это.

Кроме того в подобном разделе можно опубликовать достаточно сложную форму-опросник, которая поможет потенциальному вашему клиенту определиться с уровнем сложности его проекта. Этакая своеобразная анкета, получив и обработав которую, вы уже можете указать точную стоимость проекта. Удобно, как правило, для всех, только учитывайте, что клиент, как правило, ленится заполнять форму, в которой больше пяти полей, а с меньшим количеством информации вы вряд ли сможете оценить приблизительно даже сложность и стоимость проекта.

2. Новости. Что можно публиковать в разделе "новости"? Это могут быть новости студии, информация о новых заказчиках и реализованных проектах, это может быть информация о самом сайте - пополнение в разделе "портфолио", добавлен раздел "форум" - пожалуйста, оставляйте ваши впечатления... Это могут быть так же и мировые новости - почему нет? Вышел PHP 5 - опубликуйте анонс на странице новостей, внедрены новые стандарты на html/css, закрыты уязвимости в самых распространенных браузерах - вся информация, которая будет полезна вашим заказчикам и сотрудникам студии, уместна в разделе "Новости". Кроме того, вы получаете страницу с постоянно обновляемым содержимым - что очень и очень любят серьезные поисковые роботы.

http://www.i2r.ru/

 

 

 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
 
 
   Copyright 2001-2010 Ltd "Practika XXI"   e-mail: vzlett@list.ru
      http://www.it-kursy.h14.ru
Hosted by uCoz