Аудит
веб-сайта
'Изначально аудитором
в духовных учебных заведениях
называли отлично успевающего ученика,
который по поручению учителя производил
доверительную проверку других учащихся
на предмет усвоения ими пройденного материала'
В интересное время мы живем. Можно
сказать, нам сильно повезло: в нашем распоряжении новейшие компьютерные
технологии, позволяющие, фактически собственноручно, формировать
и осваивать виртуальное пространство. Многие здравомыслящие люди
уже вполне способны оценить безграничные возможности, которые
оно скрывает. Дело остается за малым - использовать эти самые
возможности должным образом, то есть себе во благо.
Так уж получилось, что создание
веб-сайта на сегодня задача из самых простых. В общем-то, по плечу
любому начинающему программеру. А вот следующий этап - превращение
сайта из собственно странички, содержащий энное количество информации,
в весьма действенный инструмент собственного бизнеса под силу
очень немногим. В первую очередь это сопряжено с тем, что управление
сайтом становится вполне сравнимо с управлением собственным маленьким
государством, а значит достойно знания и применения множества
законов, действующих внутри всемирной паутины. И постепенно уходят
в прошлое времена, когда с управлением этим виртуальным государством
справлялись 'кухарки'. Поэтому, обживая виртуальное пространство,
не стоит изобретать велосипед или, напротив действовать так, как
Вы привыкли в реале. Бизнес, конечно, он и в Африке - бизнес,
но сможете ли Вы бушменам продать пылесос, даже владея всеми навыками
маркетинга 21 века?
И вряд ли это вопрос лишь Вашей
личной удачи.
Итак, вы создали САЙТ
Начнем, как водится, с начала. Вы
создали сайт, чтобы:.вариантов много, от удовлетворения своих
личных амбиций и пристрастий, до поддержания и развития серьезного
бизнеса. В первом случае Вы будете довольны, если на Ваш сайт
зайдут друзья-знакомые-сомышленники, которым Вы, например, по
электронной почте скинули адресок, во втором, Вы как минимум заинтересованы,
чтобы на Ваш сайт заглянул бродяга-посетитель, да не просто заглянул,
а с великой надобностью, желательно полностью согласованной с
функциями и задачами, вложенными в Ваш виртуальный проект. Речь,
таким образом, идет о привлечение на Ваш сайт целевых посетителей,
задача, как говорится, наипервейшая и архиважнейшая. Как обычно
подходят к ее решению? Очень просто - надо разово 'вложиться'
в дизайнеров и разработчиков, чтобы они, ориентируясь на насущные
потребности посетителя, сделали сайт, способный доставить ему
эстетическое удовольствие и дать полное информационное удовлетворение.
И это все? И это действительно ВСi, то есть начало конца, и далеко
не хэппи. Поскольку, как говорят специалисты компании NetPromoter,
профессионалы в области услуг по оптимизации веб-проектов, в подобном
прямолинейном подходе заключается основная ошибка большинства
сайто-владельцев Рунета. Смотрите сами: Вы создали сайт, содержащий
всю необходимую информацию по Вашему бизнесу, Вы украсили его,
как могли, понаделали указателей для посетителей, добавили всяческих
флэшек-анимашек и:посетители к Вам не идут, или идут, да не те
и не за тем. Ваши прямые действия? Традиционные - вкладываете
суммы в рекламу, платите за баннеры, пытаетесь накрутить всеми
дозволенными и недозволенными методами рейтинг в поисковых машинах
и каталогах. А успеха как не было, так и нет. Вроде и очевидно,
что что-то Вы делаете не так, но вот что?
Что делать? Что делать? А, действительно,
что? Выход собственно один - надо бросать всякую самодеятельность
и принимать на работу специалиста в области оптимизации или обращаться
за помощью к профессиональным компаниям. Скажу сразу: помочь Вам
могут немногие, но могут. И для начала Вам нужны профессионалы,
способные провести аудит и анализ вашего сайта.
АУДИТ - с чем и зачем его
едят?
С чего начинается:нет не Родина,
а работа над ошибками. Со взгляда со стороны:специалиста. История
аудита (от латинского слова - слушающий) восходит к XVIII веку,
когда некий товарищ порекомендовал шотландским коммерсантам провести
проверку их бухгалтерской отчетности. Проверка была столь результативной
с точки зрения дальнейшей работы, что "черствые, скупые и
педантичные" шотландцы признали пользу таких проверок и с
тех пор стали их практиковать. В настоящее время, аудиторская
проверка это своего рода обзор деятельности и операций организации
с целью заключения, насколько эти операции выполняются в соответствии
с утвержденными целями, бюджетом, правилами и стандартами. Обычно
аудит упоминают, говоря о банковской деятельности, однако в последние
годы, в связи с растущей потребностью, начал широко практиковаться
аудит и анализ веб-ресурсов, как первый шаг в работе профессионалов
оптимизации виртуальных проектов.
Шаг ПЕРВЫЙ
:он же для большинства и последний:экспресс-аудит
вашего сайта. Сразу обговорим такое положение - детальный анализ
с тщательным 'разбором полетов' стоит недешево, однако, так скажем,
для ознакомления с возможностями аудита (или, если угодно, с потенциальным
уровнем Ваших дальнейших кураторов по проблемам сайта), Вы можете
провести бесплатный экспресс-анализ. Такую услугу могут предоставить
как компании, специализирующиеся на комплексных работах в области
оптимизации веб-проектов (шаг предварительного знакомства с потенциальными
клиентами), так и специалисты в отдельных направлениях данного
рода деятельности (например, бесплатный аудит практикует известный
статистический сервер SpyLOG,
правда, в рамках платного стат-пакета).
Как это выглядит in vivo?
Рассмотрим для примера бесплатный экспресс аудит сайта, предлагаемый
компанией NetPromoter. По сути, это предварительная оценка уровня
оптимизации сайта и путей увеличения трафика, сделанная профессионалами.
(NetPromoter более четырех лет работает на рынке услуг оптимизации
и является единственной компанией в России, замеченной в разработке
и использовании собственного, а не за-бугром-найденного программного
обеспечения). Результаты будут предоставлены уже через день после
отправления заявки с адресом Вашего сайта. Отчет, естественно,
будет не слишком обширный, однако некоторые полезные для Вас сведения
все-таки предоставит (то есть, это не будет стандартной отпиской
по принципу одного предложения 'мы посмотрели, все более-менее
понравилось'). Как правило, Вам укажут на ряд ключевых ошибок,
сделанных при создании сайта (нерациональное использование мета-тегов,
к примеру), кроме того, будет проанализирован индекс цитирования
Вашего сайта и указаны предполагаемые пути его повышения. Возможно,
специалисты также обратят Ваше внимание на недостаточность трафика
с поисковых машин. Большего не ждите: экспресс-анализ - это всего
лишь беглый взгляд на Ваши проблемы.
Шаг ВТОРОЙ
Если все обрисованные в предварительном
анализе недочеты Вас задели за живое (скажем, Вы о них и не подозревали),
то продолжение следует. Та же компания NetPromoter способна предоставить
индивидуальный сервис по оптимизации Вашего сайта. Для большинства
клиентов наиболее оптимальным (по затратам) является не ведение
сайта от и до, а комплекс NetPromoter, включающий, как это ни
странно, не только полный пакет программ (и бесплатность всех
последующих их версий), а также профессиональную помощь специалистов
компании, в том числе и детальный аудит и анализ текущего состояния
Вашего сайта, предваряющий любую работу по дальнейшей оптимизации.
В отличие от экспресс-анализа, в
этом случае в течение недели после сбора всех необходимых статистических
данных по Вашему ресурсу, Вы получаете на руки развернутый обзор
(более 30 страниц), содержащий перечень всех ошибок, допущенных
при разработке сайта и всех упущенных возможностей. Кроме того,
для ознакомления и выводов, в отчете будет представлен анализ
сайтов-конкурентов, занимающих ведущие места в поисковых системах
(Яndex , Рамблер, Апорт, Google и другие). Но главным достоинством
аудита, отличающим работу NetPromoter от подобных услуг остальных
оптимизаторов, будет детально расписанное применение модулей программ
пакета NetPromoter для исправления каждой отдельно взятой ситуации
в лучшую сторону. С подобным 'бизнес-планом' на руках Вы можете,
по принципу 'сам себе режиссер', решать все проблемы оптимизации,
имея при этом 'пожизненную' поддержку со стороны специалистов
компании.
Как показывает опыт компаний-клиентов,
воспользовавшихся услугами NetPromoter, список четких рекомендаций
и их последующая реализация с неизменным успехом приводили к увеличению
трафика с поисковых машин. Кроме того, в отличие от баннеров и
другой платной рекламы, подобный подход приносил именно целевой
трафик, то есть как раз заходы именно тех людей, которых интересуют
Ваша информация и Ваши услуги.
Согласитесь, что профессиональный
платный аудит Вашего сайта от NetPromoter и сопутствующий ему
пакет программ, оптимальных для Российского Интернет-бизнеса,
это не только '3-4 кг мяса', но еще и 'ценный мех' в виде дальнейшей
поддержки и анализа всех возникающих сложностей и проблем. Поэтому,
раздумывая о более дешевых способах улучшить дела Вашего сайта,
не забывайте, пожалуйста, что веб-оптимизация в наше время не
терпит составления и применения простейших алгоритмов - если у
Вас а, смотри бэ, а если це - делай
дэ. Профессиональная работа в этом направлении требует
тщательного предварительного анализа и постоянного отслеживания
полученных результатов с целью оценки эффективности того или иного
решения, то есть, становится своего рода искусством, доступным
немногим.
А, значит, оценить результаты
профессионалов Вы сможете легко и сразу, а самостоятельно их достигнуть,
увы, никогда.
Денис Кравченко
Кащеев Дмитрий
www.webcorp.ru
|