|
На
вопросы об имидже и стиле делового мужчины отвечают Людмила Дудорова
и Анжелика Каминская, авторы и ведущие семинара-практикума «Имидж
делового мужчины. Тенденции костюма ...».
Вопрос:
Неужели все настолько плохо, никто не умеет правильно завязывать
и подбирать галстук, сочетать цвета?
Людмила
Дудорова, Анжелика Каминская: Да, все плохо. К сожалению, многие
совершенно не умеют подбирать галстуки, завязывать их. Узел, например,
должен соответствовать современным тенденциям. В этом году, скажем,
узел будет средний, а через год — более широкий. Это мода. Ее никто
не придумывает, ее диктуют.
Подбирать галстук по цвету не умеет, вообще-то, никто. Можно по
пальцам пересчитать, кто из политиков и общественных деятелей в
нашей стране умеет подбирать галстук.
Вопрос:
А кто, кстати?
Л.Д.,
А.К.: Лужков, Селезнев… Всем остальным — огромный «неуд». Дело в
том, что галстук должен сочетаться с рубашкой и пиджаком не только
по цвету, но и по фактуре. Длина галстука должна быть соответствующей
— никто этого не знает. Цвета у всех — желтый, красный, — какие
хочешь, в общем. Подбирают всем жены. У мужчин нет на это времени.
Мне кажется, что мужчинам не хватает информации. Не только потому,
что ее мало — в печатных издания статьи разрозненны и часто противоречат
друг другу, — а просто мужчинам реально не хватает времени на такие
дела. Главное — понять принцип, стилевые направления. Человек один
раз посетил семинар и больше не сомневается, не слушает жену и продавщиц,
а точно знает, как и что ему делать.
Вопрос:
Скажите, какие наиболее распространенные ошибки в сочетании одежды
при подборе костюмов?
Л.Д.,
А.К.: В первую очередь, сама форма костюма — неправильная посадка,
форма борта, форма плеча, длина самого пиджака, фактура ткани. Ну,
или, например, пиджак в полоску, а галстук в клетку — это совершенно
недопустимо.
На самом деле, мы говорим сейчас не о моде, а о повседневной жизни,
о «рабочей» одежде.
Вопрос:
Есть какие-то универсальные сочетания? Как, например, то, что нельзя
белые носки надевать или сочетать клетчатую рубашку с полосатым
костюмом?
Л.Д.,
А.К.: Есть определенные правила. Если мужчина им будет следовать,
то всегда будет выглядеть дорого. Потому что очень многие покупают
дорогие рубашки, а выглядят при этом совершенно непрезентабельно.
Очевидно, что если говорить о среднем менеджменте, то средств на
очень дорогую одежду у них нет, но если правильно подбирать покупки,
то внешне такой человек будет выглядеть очень дорого, стильно и
по-деловому. С таким человеком приятно иметь дело — он уверен в
себе, уверен в том, что выглядит идеально.
Все знают, как должен выглядеть представительский автомобиль: черного
цвета, скажем, Mercedes. В костюмах, галстуках и пиджаках никто
не знает, какого цвета, в каких сочетаниях все это должно быть.
Мы объясняем эти понятия, и от мужчины будет «веять», как от дорогой
машины.
Вопрос:
У вас нет ощущения, что плачевное состояние дел в этой области сохраняется
не только из-за недостатка информированности, но и из-за того, что
люди просто не понимают, зачем им это нужно, если они не работают
в публичном бизнесе, как, например, консультанты?
Л.Д.,
А.К.: Все хотят выглядеть хорошо, но далеко не все знают, как этого
добиться. Могу привести пример: прихожу в «Библио-Глобус», выбираю
книгу «Ваш неповторимый стиль» (для женщин). Стоит рядом кучка молодых
людей и обсуждает: «Вот, все для женщин только. А где же для нас,
любимых, хоть какая-то помощь, как нам одеваться, как нам выглядеть?!»
И из всего гигантского стеллажа они едва нашли одну книгу — в ней
раздел «Обувь, носки», в нем написано: «Обувь должна быть чистой,
не стоптанной», — а про носки и вовсе ровным счетом никакого упоминания.
И так во всем остальном. То есть, спрос на подобного рода информацию
есть. И мне кажется, что любые менеджеры должны выглядеть, как минимум,
аккуратно. Они должны выглядеть по-деловому, чтобы с ними хотелось
общаться. Если человек плохо относится к себе, одет неаккуратно
и нелепо — значит, он так же будет относиться и к клиенту. Такая
картина складывается на уровне подсознания, вслух никто этого не
говорит. Но это — деловой имидж человека, который создается при
первой встрече.
А то, вот, открываешь, допустим, журнал «Итоги», «Власть», «Эксперт»…
Вопрос:
Пугаетесь, да?
Л.Д.,
А.К.: Не то слово. Причем, люди-то какие — нефтемагнаты, политики.
Неужели они не хотят нормально одеваться? Ведь очевидно, что деньги
у них есть — рубашки и галстуки на них дорогие, разумеется. Не знают
просто, как надо. Поэтому и выглядят смешно.
Вопрос::
Будет ли учтена на вашем семинаре разница между клерком, у которого
в компании ввели dress code и ему нужно будет приходить в галстуке,
а не майке, и руководителем, которому действительно предстоит решать,
сшить себе костюм Brioni или пойти его купить в бутике Trussardi?
Л.Д.,
А.К.: Мы рассказываем об общих тенденциях, о фактурах. Есть, например,
сорочки из такого материала, который встречается и у Brioni, и у
польских и турецких производителей. Стоимость, соответственно, 200–300
руб. А у Brioni — 80 долл. минимум. Но здесь важны следующие моменты:
правильная обстрочка на воротничке, форма манжетов, форма воротничка,
фактура ткани и нити, посадка воротничка. И как только рубашка отвечает
этим требованиям — уже практически никто не различит, Brioni это
или еще что-то.
Вопрос::
Есть довольно распространенное мнение о том, что костюм необязательно
должен быть дорогим, а вот аксессуары должны.
Л.Д.,
А.К.: Это как бы «сам себе повышаешь рейтинг». Мы даем представление
о том, как обувь должна выглядеть, чтобы она смотрелась дорогой.
Мы одеваем многих политиков и прекрасно знаем, где можно купить
туфли за 600 руб., о которых никто и не подумает, что они столько
стоят, — у них натуральная черная шлифованная кожа, правильный носок,
каблук и кожаная подошва. Все — этого достаточно, эта обувь выглядит
дорого, несмотря на то что у нее нет лейбла.
Здесь довольно сложно давать один рецепт на всех, так как большое
значение имеет то, каким образом конкретный человек формирует свой
имидж, важна та среда, в которой человек работает и действует. Если
это среда политиков, то ситуация одна, если топ-руководителей, то
уже другая. Надо соответствовать своей рабочей атмосфере. Если,
скажем, ты менеджер по продажам, то не надо одеваться супербогато
— не следует раздражать клиента своим вычурным видом. Такие нюансы
существуют для профессионалов всех уровней и профилей. В имидже
есть две важных составляющих — внешний вид и поведение. Почему,
собственно, мы с Анжеликой объединились — она модельер, а я психолог
и буду давать поведенческие аспекты. На семинаре мы рассмотрим принципы
построения имиджа, который соответствовал бы вашему статусу и кругу
общения. Ведь имидж человека создается в сознании людей независимо
от того, делаете вы что-то для этого или нет. И если ничего не делаете,
то имидж формируется стихийно и не всегда работает на вас. Задача
состоит в том, чтобы целенаправленно формировать свой образ, чтобы
то впечатление, которое вы производите, помогало вам достигать успехов.
И над этим надо работать. Человек должен быть уверен в своем имидже.
В
этом помогают и практические задания — знаете, как дети кукол одевают
бумажных, — только у нас все будет из ткани, и проверять будем сочетание
разных фактур, форм и цветов. Это закрепление полученной информации.
Мы также активно применяем фотографии из журналов для иллюстрации
правильного и неправильного подхода к выбору одежды и с помощью
компьютера показываем, как этого человека можно было бы одеть в
другую рубашку, галстук и т. д. Также из участников семинара на
добровольной основе мы выбираем несколько человек и разбираем их
стиль, определяем их тип, даем экспресс-рекомендации по коррекции
имиджа.
Помимо семинара, мы сейчас готовим style room, где будут представлены
сорочки, пиджаки, обувь, аксессуары разных ценовых уровней — то
есть, все, что касается делового стиля, будет у нас там представлено.
И мы сможем подобрать правильный комплект любому человеку, который
к нам обращается, исходя из любого бюджета.
Помнится,
что в одном из недавних номеров «Эксперта» были приведены результаты
исследования по мужским костюмам. В частности, в нем содержалась
статистика того, сколько костюмов в среднем имеет мужчина. Оказалось,
что 50% мужчин у нас имеют 2–3 пиджака, 24% — 3–4 пиджака и 9% —
6 пиджаков. А ходим на работу мы каждый день, и каждый день нам
надо выглядеть по-другому.
E-xecutive.ru
|