|
|
Не цепляйтесь за
запросы!
В статье рассматриваются 2 стратегии продвижения сайтов
в поисковых системах (только по конкретным запросам, общее увеличение
трафика).
На примере 10 оптимизированных проектов дается анализ долей трафика
по запросам и общего трафика с поисковых машин.
Рассматриваются минусы продвижения по запросам и плюсы комплексного
продвижения сайтов.
2 подхода к продвижению сайтов: "только по запросам",
"общее увеличение трафика"
Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации
сайтов, от него слышна фраза: "интересует вывод на первые позиции
по запросам". Далее он перечисляет несколько наиболее важных,
по его мнению, запросов.
Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется
за эти запросы и слова "общее увеличение трафика с поисковиков",
"специфика поискового продвижения" и прочее на него не
действуют.
Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не
работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых
систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным
запросам.
Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно
по схеме "выведу в топы по нескольким запросам".
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою
степень риска, своих последователей. Однако специфика поискового
продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта
по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди
по n+m запросов.
То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше,
чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется
заказчик.
Что говорит статистика?
Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные
и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика
с поисковых машин.
Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным
причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с
выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.
Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того,
сколько посетителей получил тот или иной проект при оптимизации
только по n запросов или при комплексной оптимизации. Конечно, для
более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько
десятков или, даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных
проектов найти тяжело.
При анализе оценивались следующие факторы:
количество посетителей по конкретным запросам
общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков
По результатам анализа можно сделать 2 вывода:
Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам
колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет
всего 21,48 процента
Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на
сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации
всего сайта.
В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно
сказать, что поисковый трафик "не по запросам" составляет
78,52 процента т.е "по запросам" приходит 1/5 часть посетителей.
Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является
комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а
не упор на несколько запросов.
Почему не стоит "цепляться за запросы"?
Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых
системах "только по запросам":
Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить
алгоритм или произойти какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые
по запросам начинают "сыпаться"
Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора
перед клиентом, которому обещаны "высокие позиции по запросам"
Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?
В этой статье неоднократно упоминался термин "комплексное продвижение".
Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых
работ над сайтом:
1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка
стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей
поисковых систем и контент-анализа.
5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание
новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант,
изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение "продающих
моментов" товара или услуги, представленной на сайте и создание
"продающего" контента.
6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения
авторитетности интернет-ресурса.
7. Контроль и мониторинг ситуации.
Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам
Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам.
Но вложенный оптимизатором труд не пропадает даром, давая сайту
целый ряд преимуществ:
1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить
на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так
катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь
часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется
повышением по другим.
3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно
положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.
Что побеждает на рынке: "комплексное продвижение"
или "продвижение по запросам"?
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию
рынка услуг по оптимизации сайтов.
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного
Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых
систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии
попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает
50% частных лиц и 68,4% организаций.
Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в "чистом виде",
а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение
продаж).
Только "по запросам", согласно данным того же исследования,
работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение
на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки
рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного
продвижения.
Автор: Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru, )
|