|
|
О студии вэб-дизайна
Предполагается, что студия - это организация, предоставляющая
услуги. Услуги по разработке проектов, и элементов, прямо или косвенно
с этими проектами связанных.
Предполагается, что студия - это группа разработчиков,
команда, где каждый специалист является профессионалом в каких-то
технологиях - художник, кодер, администратор, менеджер. Таким образом
формируется необходимость в формировании раздела "О нашей студии",
"О компании", где можно прочесть что-то типа "...Мы
- команда профессиональных разработчиков..."
Web-сайт - емкий термин. Сайт может представлять из
себя набор из 1-10 страниц, с минимумом статической информации,
как правило для таких проектов используют интенсивное графическое
решение, которое может исполнить компьютерный художник. Программирование
(кроме, возможно, DHTML для каких-то эффектов) может отсутствовать
напрочь, серверные скрипты не нужны, все просто.
Таких проектов становится все меньше и меньше, требования
рынка заставляют клиента обеспечивать динамику - публиковать новости,
аналитику, активный feed back - тут на сцену выходят программисты,
которые, оценив задачу и объемы, выбирают (или рекомендуют клиенту)
платформу и языки для разработки будущего проекта. Работы больше
становится у всех - программисты пишут CMS, дизайнеры, понимая,
что насыщенный информацией сайт должен содержать минимум графического
оформления, проектируют интерфейс, html-кодеры как всегда мечется
между первыми и вторыми, пытаясь угодить всем, в том числе, обязательно,
и неодушевленному валидатору, на ходу оптимизируя код для поисковиков.
Менеджеры уже готовят свои рекомендации по продвижению сайта, составлению
семантического ядра и работе с текстом, который будет наполнять
сайт.
И все, все, что могут специалисты студии, технологии,
которым они владеют, как по отдельности, так и в команде, следует
описывать в разделе "Наши услуги".
Самый важный раздел для web-cтудии - "Портфолио"
- здесь представлены ваши работы, ваш опыт, и, конечно же, ссылки
на выполненные проекты. Ссылки - это важно. Практически, вы даете
потенциальному заказчику получить рекомендацию о вас, обратившись
к хозяевам какого-либо из проектов, представленных в вашем портфолио.
Хорошая идея - обогатить портфолио подразделами с
различными видами работ - и, кроме каталога выполненных web-проектов,
опубликовать разрабатываемые вашими дизайнерами логотипы, баннеры,
печатную продукцию...
А сколько завалялось у вас эскизов и наработок по
непринятым проектам? Да практически каждый заказчик получает на
выбор не меньше трех (это как правило, бывает меньше, а бывает и
намного больше) скриншотов! И что - в мусорку? А зачем? Сформируйте
еще один раздел - "готовые шаблоны на продажу" - пожалуйста,
продавайте их по более низкой цене, чем разработка дизайна с нуля
- и вашим же дизайнерам будет проще, не надо судорожно искать новые
креативные идеи, есть творческая работа, а есть - поток, как проектов,
так и денег за них.
Следующий важный раздел - конечно же контактная информация.
По-возможности, естественно, следует указывать не только контактный
e-mail, но и телефоны, а некоторые, особо благородные студии публикуют
еще и схему проезда.
Теперь по поводу наличия не самых распространенных
разделов.
1. Раздел "Поддержка (Support)"
Раздел может включать в себя разные разности. Это
могут быть какие-то аналитические материалы о разработке веб-проектов,
практические рекомендации как для клиентов, так и для самих разработчиков,
ссылки на спецификации и различные авторитетные статьи от авторитетных
авторов. Иногда наличие такой информации под рукой помогает справится
со злобным и не особенно продвинутым заказчиком, объяснить ему,
почему его желания не совсем соответствуют стандартам и потребностям
ЕГО целевой аудитории. Подсунуть ему пару материалов о колористике
и психовосприятии цвета - и он уже согласен сменить цветовую гамму
на рекомендованную вашим дизайнером. В общем, весьма рекомендовано
для студии, проблема лишь в том, что если студия выходит за рамки
региональных разработок, то сотрудники должны следить за тем, что
бы информация, публикующаяся в этом разделе, была на нескольких
языках, как минимум должен присутствовать английский текст. Сложно
это.
Кроме того в подобном разделе можно опубликовать достаточно
сложную форму-опросник, которая поможет потенциальному вашему клиенту
определиться с уровнем сложности его проекта. Этакая своеобразная
анкета, получив и обработав которую, вы уже можете указать точную
стоимость проекта. Удобно, как правило, для всех, только учитывайте,
что клиент, как правило, ленится заполнять форму, в которой больше
пяти полей, а с меньшим количеством информации вы вряд ли сможете
оценить приблизительно даже сложность и стоимость проекта.
2. Новости. Что можно публиковать в разделе "новости"?
Это могут быть новости студии, информация о новых заказчиках и реализованных
проектах, это может быть информация о самом сайте - пополнение в
разделе "портфолио", добавлен раздел "форум"
- пожалуйста, оставляйте ваши впечатления... Это могут быть так
же и мировые новости - почему нет? Вышел PHP 5 - опубликуйте анонс
на странице новостей, внедрены новые стандарты на html/css, закрыты
уязвимости в самых распространенных браузерах - вся информация,
которая будет полезна вашим заказчикам и сотрудникам студии, уместна
в разделе "Новости". Кроме того, вы получаете страницу
с постоянно обновляемым содержимым - что очень и очень любят серьезные
поисковые роботы.
http://www.i2r.ru/
|