|
| |
|
|
|
|
|
Курсы:
Написание
произведений художественной прозы (рассказ, повесть)
<
... >"О, если бы меня хоть кто-то хоть чему-то в свое
время учил!
Я бы столько всего успел..."
Художественное
литературное творчество не та сфера, где существует избыток доброхотов,
желающих многое рассказать и многому научить.
Опыт
восходящих писателей подтверждает:
1.
На начальной стадии нужен наставник, учитель. Не обязательно (а
часто и вовсе - нежелательно) известный мастер, но обязательно
педагог, который спокойно, без обид и амбиций проведет тренинги,
проанализирует выполненные упражнения, оценит и откорректирует
готовые произведения.
2.
Выучиться писать приличные литературные вещи самостоятельно, без
системного изучения теории литературы, психолого-стилистических
особенностей письменной коммуникации, истории и теории стиля,
профессионального анализа мировых литературных прецедентов, пр.п.
можно... К концу жизни...
3.
Литературные клубы, студии интересны для общения и самоутверждения,
но, за редким исключением, бесполезны для совершенствования мастерства.
4.
О литературном творчестве есть примечательные по своим ракурсам
рассказы у Михаила Веллера (Учитель - см.)
и Аристарха Обломова (Уроки мастеров - см.)
ОПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЦИКЛОВ
>>>
ПРОГРАММА
>>
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсы:
"Создание
драматургических произведений"
Драма
- жанр гораздо более своеобразный и сложный (в первую очередь,
это касается внутренних авторских технических разработок), чем
представляют его филологи и даже многие состоявшиеся авторы, особенно
те, которые не заканчивали специальных сценарных отделений.
Возможно,
отсюда происходит относительная бедность нашей национальной драматургии.
В ней почти нет общемировых шедевров, а все сколь-нибудь значительное
на национальном уровне представлено всего лишь двумя-тремя десятками
имен.
Задача
курса написания драматургических произведений - выявить для авторов
основные разработочные линии драматического произведения, показать
классические приемы, методы,традиции, применяемые в мировой драме
и комедии, научить работать с языком автора и героев. ввести в
анализ лучших мировых прецедентов.
ОПИСАНИЕ
УЧЕБНЫХ ЦИКЛОВ >>>
ПРОГРАММА
>>
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсы:
"Основы
прикладной журналистики"
"Журналистика
- это отработанные навыки,
а не гениальность"
Прикладная
журналистика - это не обще событийные репортажи, не традиционные
корреспонедентские материалы, это специализированая работа
журналиста в какой-либо узкой сфере жизни. В частности, работа
журналиста в научно-техническом или отраслевом средстве массовой
информации (например, в журнале "Современный офисный дизайн",
в газете "Бухгалтерский учет и налогообложение", в еженедельнике
"На театральных подмостках города N", в бюллетене "Новая
компьютерная техника"), специализация на историко-политических
очерках, написание специальных и популярных статей для газет и
журналов (например, для приработка или укрепления профессионального
имиджа).
Курс
традиционной журналистики слишком большой и для большинства случаев
ненужный.
Задача
курса прикладной журналистики - вооружить различных специалистов
необходимыми знаниями и навыками, которые позволят им профессионально
работать в качестве журналиста по выбранным направлениям.
ОПИСАНИЕ
УЧЕБНЫХ ЦИКЛОВ >>>
ПРОГРАММА
>>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Авторский
коллектив:
Неплюев И.И - критик, историк литературы, член Союза журналистов
Осетров Д.Н. - член Союза писателей, автор трех книг
Елин С.Б. - драматург, писатель, автор четырех поставленных пьес
Подольский К.К. - литературовед, критик. педагог
Исиченко А.Л. - литературовед, педагог, член Союза журналистов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|