infolavina@yandex.ru                                                дистанционное обучение 
Курсы: бизнес, учет, анализ, карьера, имидж

kursi-kursi.narod.ru

нормативная
поддержка
UA, RU

Курсы: предпринимательство, бизнес, карьера, работа над собой, формула успеха, психология успеха, тактика и стратегия успеха, творчество, культура, эрудиция, народные художественные промыслы, ремесла, ювелирное мастерство
Дистанционное обучение
      <Статьи, резюме>      ОБУЧАЮЩИЕ   КУРСЫ    И   ТРЕНИНГИ
 
 
ОТДЕЛЫ :
 
 
Курсы по работе над собой
Б и з н е с - к у р с ы
Курсы по компьютерным технологиям
Курсы  по  искусству,    культуре,  творчеству,
народным  промыслам
 
 
 








 

<все статьи и резюме>

::: Издревле до наших дней... :::

История ювелирной эмали напрямую связана с возникновением и развитием стеклоделия. Люди научились варить стекло в чистом виде и делать из него полностью стеклянные изделия более, чем три тысячи лет до нашей эры.

В Месопотамии археологи нашли бусы из непрозрачного стекла, относящиеся к 2450 г. до н. э. В древнем письменном источнике, Средневавилонском тексте, датируемом XVII в. до н.э., содержится упоминание о рецептах стекла и глазурей.

Первые стеклянные сосуды появились в Финикии и Египте не позднее XV в. до н.э.; фараону Тутмосу III, в качестве подати и в знак особого расположения, вассалы и правители других стран присылали "плавленный камень", "искусственный лазурит", мелкие сосуды.

Примерно к тому же времени относится обнаруженная археологами древнеегипетская стеклоделательная мастерская в Тель-Эль-Амарне. В мастерской были найдены остатки стеклоплавильных тиглей. Плавку стекла вели в два приема. Вначале шихту спекали, извлекали из нее куски остеклованного материала, которые затем плавили вновь. В маленьких тигелях диаметром 5-7 см спекшийся субстрат доводился до окончательного стеклообразного состояния.

В VII - VI в до н.э. центром стеклоделия была Месопотамия; здесь, по всей видимости, умели уже строить стекловаренные печи.

Стекло получали посредством спекания при высокой температуре сырья, содержащего кремнезем, известняк, щелочные соединения.Так как в чистом виде этих химикатов тогда не существовало, применяли доступные местные природные запасы: золу морских водорослей и прибрежных растений (углекислый натрий), морские раковины (углекислый кальций), речной песок. Высоко ценился стеклобой. В Древней Руси, где много было леса, углекислый натрий брали из золы осины, клена, березы, дуба; использовали золу ржаной соломы.

Первоначально, когда стекло было редкостью, изделия из него уже сами по себе представляли предмет украшения и не нуждались в дополнительном декоративном оформлении, тем более в таком непростом в технологическом плане, как декорирование стеклом по стеклу. То есть о цветных, более легкоплавких стеклах, прообразах сегодняшних ювелирных эмалей, речи первоначально не шло. Однако уже в I в. н.э. в бывших греческих городах-полисах встречаются стеклянные изделия (прозрачного чистого стекла тогда не умели получать, и изготавливаемые предметы из непрозрачного темно-синего, темно-зелного или коричневого стекла были сильно похожи на керамику) с тонкой росписью эмалевыми красками.

На Руси древнейшие изделия с применением эмали относятся к III-V в. н.э. (Приокские районы, Приднепровье, бассейн Десны) - археологи обнаружили образцы выемчатой эмали по меди. Перегородчатая эмаль по золоту и серебру появилась на Руси в XI-XII веках. Техники эмалевой росписи и живописи развились на Руси лишь несколько столетий спустя.

Техники и технологии художественных эмалевых покрытий, а особенно росписи и живописи по стеклу и эмали, как вид декора, на протяжении всей своей истории многократно возникали в оригинальном виде, развивались, претерпевали расцвет, затем полностью утрачивались и вновь возобновлялись в тех же или других центрах искусства и ремесел.

В 1683 году богемский плавильщик Михаил Мюллер впервые сварил прочное и, главное, прозрачное стекло. Отсюда пошло постепенное внедрение стекла в быт в том виде, в котором мы к нему привыкли.

Сравнительно дешевое прозрачное стекло явило собой прекрасный исходный материал для производства художественных цветных стекол широкой палитры, смальт, собственно эмалей, в том числе в России. М.В. Ломоносов и его ученики в середине XVIII ввели своего рода программу планомерного развития стекольного дела в государстве, на научной основе, и воплотили эту идею на ряде заводов. Ломоносовские идеи, однако, не прижились в такой степени, чтобы превратить обильную сырьем и мастерами империю в серьезного поставщика на европейский рынок художественного фарфора, хрусталя, стекляруса, мозаичных смальт, произведений эмалевой живописи. Качественный уровень эмалей и эмалевых красок, выпускаемых местными заводами тогда (и сейчас!), по многим показателям оказывался хуже, нежели продукция аналогичных заводов в Европе. Художники-декораторы, ювелиры-творцы, мастера народных промыслов вынуждены были испокон веку сами изготовливать эмалевую массу для своих изделий. Но так как каждый мастер и каждая школа держат свои рецепты в секрете, путь нового творца к художественному совершенству здесь столь же тернист и неисповедим, как и несколько веков назад.



Источник: сайт http://em-fi.narod.ru


 
 
 
 


 

 
 
     
 
     
 
     
 
     
 
     
 
      
 
   

 

 
   

 

 

 

   
 
     
 
     
 
     
 
     
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
   
 
 
 
   Copyright 2001-2010 Ltd "Practika XXI"    
      http://www.kursi-kursi.narod.ru
Hosted by uCoz