Рекомендуем:

Секреты умелого руководителя

Как побеждать стресс

Учеба для бизнесмена и руководителя

Нестандартный дизайн дома и квартиры

 

 

 

Наши партнеры:

em-fi-kursi.narod.ru
смальтовая мозаика, эмальерный декор и филигрань

 

на главную   

 

 

Деловое письмо

Ведение переговоров

Деловой ланч

 

 

 
 
 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
 СВЕТСКИЙ ЭТИКЕТ
 САМ СЕБЕ ДОКТОР
 божественное ВИНОПИТИЕ
 С КОМПЬЮТЕРОМ НА "ТЫ"
 ОФИС. РАБОТА. УМЕНИЕ
 ВНЕШНИЙ ВИД, ОДЕЖДА
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Деловое письмо
принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты учреждения или фирмы-отправителя. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.

Структура письма
С правой стороны и чуть ниже реквизитов фирмы-отправителя указывается дата отправления с указанием месяца буквами, например: 12 мая 1997 г. Принятые у нас сокращения 12.05.97 в международной переписке не употребляются. В США принято указывать сначала месяц, а затем число – май 12, 1997.
Само письмо необходимо начинать с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.
Еще ниже, без абзаца, сразу у поля опять же с левой стороны пишут вежливое обращение. Оно традиционно состоит из слов:
· «Дорогой г–н (или г–жа) + фамилия»;
· «Дорогой доктор + фамилия»;
· «Господа»;
· «Уважаемые господа»;
· «Уважаемый г–н + фамилия».
После вступительного обращения ставится запятая, а не восклицательный знак, как принято в нашей практике.

Следующей строкой после обращения принято обозначать тему письма. Для этого достаточно поставить Re: (английское in Reference to — относительно, что касается), Русский эквивалент – «касательно» или «Kac.». Например; «Re: В ответ на ваш телекс oт 18 мая 1997 г.».

Далее следует текст письма. В настоящее время все большую популярность приобретает так называемый цельноблочный стиль, при котором абзацы не начинаются с отступлением на 5 знаков, а даются вровень с левым полем страницы так же, как и внутренний адрес, заголовок к тексту письма, вступительное обращение и заключительная формула вежливости. Чтобы четко отделить один абзац от другого, каждый новый абзац печатается не через 2, а через 3-4 интервала.
Заканчивается письмо обычно комплиментом. Если письмо официальное, как правило, употребляется комплимент «Весьма искренне Ваш» («Very truly yours»). В других случаях употребляется комплимент «Искренне Ваш» («Sincerely yours»). Можно в конце письма ограничиться добрыми пожеланиями: «Наилучшие пожелания г-ну...», «С наилучшими пожеланиями»

Под комплиментом ставится подпись с указанием под ней вашей фамилии и должности.



 

ДЕЛОВОЙ ЛАНЧ,
правила гостевого этикета.
Довольно распространенным является рабочий или деловой ланч с коллегами или партнерами в ресторане, клубе, бистро. В некоторых странах, например, во Франции, перерывы на обед — 1,5-2 часа, что дает возможность использовать это время не только для обеда, но и деловых бесед.
Характер проведения делового ланча обычно меняется в зависимости от целей и приглашаемых лиц. Это может быть небольшой ланч в бистро с тем, чтобы обсудить какие-то вопросы, а может быть полный ланч в хорошем ресторане, состоящий из трех блюд: закуска, основное блюдо, десерт.
На деловой ланч приглашаются без супруг (супругов). На него не обязательно посылать официальное приглашение. Можно, а если он проводится в бистро, то следует ограничиться лишь телефонным звонком или предварительной договоренностью при предыдущей встрече.
Форма одежды — повседневная, т. е. та, в которой люди ходят на работу. Если деловой ланч-встреча проводится в бистро, то требования к одежде минимальные. Допускаются даже джинсы.
Ресторан предъявляет более высокие требования к одежде, как правило, это костюм с галстуком для мужчины, деловой костюм или платье — для женщины.
Обычно платит тот, кто приглашает, но возможно, что затраты делятся поровну, особенно при обеде с коллегами. Если от вас исходит инициатива пообедать вместе, чтобы обсудить дела, но вы не предполагаете оплачивать счет за вашего коллегу, оговорите это предварительно.
Если на деловой ланч приглашает женщина, то она берет на себя все функции приглашающего — выбирает и заказывает ресторан, оплачивает счета, пробует вино.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz